Папки-передвижки

Занятие кружка по математике «На помощь жителям математического королевства»

Ирина Лешукова
Занятие кружка по математике «На помощь жителям математического королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

На помощь жителям математического королевства

Дополнительная образовательная услуга кружок «Умники и умницы» — «На помощь жителям математического королевства»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Публикация «Занятие кружка по математике „На помощь жителям математического королевства“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мультимедийная установка, корзина с конфетами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лист с заданиями, простой карандаш.

Ход:

1 слайд

Ребята, нам доставили в группу звуковое письмо. Электронное послание из Математического королевства. Интересно от кого оно?

2 слайд

Давайте откроем его, послушаем и нам все станет ясно.

3 слайд

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли и занимались на кружке по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

4 слайд

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание: 5 слайд

Среди различных знаков найдите и обведите только цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Назови число, которое меньше числа 2 на 1.

Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание: следующее задание: 6 слайд Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Проверяем у доски)

4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание: СЛАЙД 7

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет музыкальная физминутка!

4-ое задание: слайды 8, 9.10,11

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Составить задачу по картинкам и записать их решение.

4+2 =6 (гуси, утки)

7-2=5 (поросята)

6-1=5 (листья)

2+2=4 (яблоки)

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,

если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Садитесь за столы на свои рабочие места.

6-ое задание: 12 слайд

Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Проверяем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание: 13 слайд

Следующее задание найди лишний предмет и объяснить почему он лишний. Отлично с этим заданием вы тоже справились!

14 Слайд

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Спасибо! Королева математики.

Ребята, а вам понравилось наша игра? Вы рады, что помогли жителям королевства? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

(15 слайд)

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила корзинку, но её надо найти. Слушайте внимательно: встаньте спиной к окну, где находится больница, сделайте … шагов вперёд, поверните налево – сделайте … шагов.

Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект занятия по ОБЖ «Помощь жителям страны Светофория» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На помощь жителям страны Светофория» Задачи: Продолжать знакомить с.

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по математике «На помощь жителям математического королевства»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка по математике «На помощь жителям математического королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лешукова (УИ 195724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД