Ирина Лешукова
Занятие кружка по математике «На помощь жителям математического королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь жителям математического королевства
Дополнительная образовательная услуга кружок «Умники и умницы» — «На помощь жителям математического королевства»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Занятие кружка по математике „На помощь жителям математического королевства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мультимедийная установка, корзина с конфетами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лист с заданиями, простой карандаш.
Ход:
1 слайд
Ребята, нам доставили в группу звуковое письмо. Электронное послание из Математического королевства. Интересно от кого оно?
2 слайд
Давайте откроем его, послушаем и нам все станет ясно.
3 слайд
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли и занимались на кружке по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
4 слайд
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание: 5 слайд
Среди различных знаков найдите и обведите только цифры.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Назови число, которое меньше числа 2 на 1.
Назови число, которое меньше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание: следующее задание: 6 слайд Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Проверяем у доски)
4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание: СЛАЙД 7
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет музыкальная физминутка!
4-ое задание: слайды 8, 9.10,11
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Составить задачу по картинкам и записать их решение.
4+2 =6 (гуси, утки)
7-2=5 (поросята)
6-1=5 (листья)
2+2=4 (яблоки)
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,
если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Садитесь за столы на свои рабочие места.
6-ое задание: 12 слайд
Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Проверяем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание: 13 слайд
Следующее задание найди лишний предмет и объяснить почему он лишний. Отлично с этим заданием вы тоже справились!
14 Слайд
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Спасибо! Королева математики.
Ребята, а вам понравилось наша игра? Вы рады, что помогли жителям королевства? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
(15 слайд)
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила корзинку, но её надо найти. Слушайте внимательно: встаньте спиной к окну, где находится больница, сделайте … шагов вперёд, поверните налево – сделайте … шагов.
Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!