Формальнова Наталья Сергеевна
Открытый показ по художественно — эстетическому развитию «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка.
3 неделя «Дикие и домашние животные»
Тема: «Цыпленок»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Средняя группа.
Публикация «Открытый показ по художественно — эстетическому развитию „Цыпленок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: Упражнять в умении соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Продолжать развивать умение сопровождать чтение стихотворения соответствующими тексту движениями.
Образовательная задача: Расширить и закрепить знания о домашних и диких животных.
Развивающая задача : Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Развивать память, воображение. Развивать точность, координацию движений
Воспитательная задача: Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к домашним птицам.
Словарь новых слов: .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций цыпленка, курицы, петуха; дидактическая игра лото «Домашние птицы»
Методы и приемы: беседа, рассматривание картинок, дидактическая игра, физкультминутка, рефлексия, сравнительный анализ.
Материалы и оборудование: картинка цыпленка, курицы, петуха; фигурка цыпленка из пластилина; игрушка цыпленка, желтые круги большой и маленький.
Раздаточный материал: пластилин, стек, досочка, коробочка, салфетка.
Ход
Ребята, а вот и наша Совушка – сова мудрая голова. Давайте поздороваемся с ней. Готовы ли вы к очередному заданию путешествию от нее? Совушка какое задание первое от Совушки?
Первое задание загадка для ребят
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.
Кто это? (Цыпленок)
Второе задание, составление описательного рассказа про цыпленка по картинке.
Ребята, вот посмотрите на меня, какая я красивая Совушка – сова, у меня коричневые длинные крылышки, круглая головушка, большие глаза, острый клюв. Тело мое покрыто перышками. Живу я в дремучем лесу, поэтому я хищная, дикая птица. По ночам я летаю мышек и ящериц ловлю. А это что за птица такая цыпленок, кто расскажет?
Цыпленок – это малыш курицы и петушка. У цыпленка желтое тело и голова. На голове гребешок, два маленьких глаза и острый клюв. Есть два крылышка. Но они не помогают цыпленку летать. Цыпленок живет на птичьем дворе. Здесь есть гуси, утки и индюки. Цыпленок клюет зернышки или ищет дождевых червей. Так как за цыпленком ухаживает человек. его считают домашней птицей.
Третье задание рассматривание игрушки.
А вот у меня есть вот такая игрушка, это игрушка моих детей Ани и Ярослава я принесла показать вам ее, это любимая игрушка моих детей. Посмотрите какой он желтенький, маленький. Скажите одинаковая ли у цыплёнка голова и тело? Какой формы? Что есть на голове? (глаза. клюв, гребешок)
Четвертое задание от Совушки – совы, ребята вы хорошо поработали, нужно хорошо отдохнуть.
Вышли цыпочки гулять, (Дети шагают на месте)
Травку все хотят щипать.
И решили тут размяться. (Принять исходное положение, руки на пояс)
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Пятое задание, Совушка – сова, предлагает нам сделать маленьких цыпляток, друзей для моего цыпленка.
Посмотрите, как Совушка делает цыпленка из пластилина. Беру большой кусок пластилина, разделяю на две части: один кусок побольше – для туловища, второй кусок поменьше для - головы. Далее начинаю катать шарики круговыми движениями ладошек. Получается два круга: один побольше, другой поменьше. После этого, приступаю к присоединению головы к туловищу. Далее необходимо сделать клюв и маленькие глазки. Можно сделать клюв.
Ребята, а вы готовы сделать своих цыпляток. Вы можете сделать вашему цыпленочку червяка или мисочку с водой, кто хочет может сделать двух цыплят.
Рефлексия
Ребята скажите о ком мы сегодня говорили? Кого мы слепили?