Вера Лютикова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину.
Задачи:
-Учить детей из цветной бумаги квадратной формы вырезать треугольник.
-Продолжить учить детей правильно держать ножницы.
- Расширить и закрепить знания детей о космосе.
- Воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие.
Ход НОД :
Сюрпризный момент. : Стук в верь. Появление героев в образе собак Белки (Б) и Стрелки (С).
Б: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
С: А вы знаете кто мы?
Д: Ответы детей?
Б: А скажите, почему мы к вам пришли в гости?
Д: Ответы детей.
В: Ребята а давайте расскажем Белки и Стрелки, что мы знаем о космосе.
Рассказы детей о космосе. Воспитатель задает наводящие вопросы.
Б и С. : Рассказ о Дне Космонавтики. О том что Белка и Стрелка первые, кто побывали в космосе. Рассказ о Ю. А. Гагарине. Все рассказы демонстрируются презентацией и демонстрацией иллюстраций.
В: Отгадайте загадку
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
(Ракета).
Д: Ракета.
В: Молодцы ребята, это ракета.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
Просмотр видео старт ракеты с космодрома.
В: Кто летает в ракете?
Д: Космонавты.
В: Каких космонавтов вы знаете?
Д: Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика "Космонавт":
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
В: Ребята посмотрите, какая красивая ракета. Сегодня мы с вами тоже смастерим свою ракету. Но для начала мы с вами проводим наших гостей.
Дети прощаются с Белкой и Стрелкой.
Объяснение хода работы воспитателем.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
На картоне белого, черного или фиолетового цвета дети делают отпечаток ноги- основа ракеты.
Разрезают квадрат на два треугольника. Один треугольник приклеивают к отпечатку пятки это крыша. Второй треугольник делят пополам на два треугольника и приклеивают к основанию отпечатка ноги с двух боков. Прямоугольник голубого цвета складывают пополам и вырезают из них два круга. Приклеивают круги в основание отпечатка ноги.
Получилась ракета.
Доклеивают звездочки.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Дети рассматривают получившиеся ракеты.
В: Молодцы, ребята, какие замечательные ракеты у вас получились. А давайте мы с вами устроим выставку наших ракет и посмотрим какие замечательные они у нас получились.
Дети выставляют свои работы, и смотрят работы детей.
Итог:
- Вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего.