Людмила
Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Задачи:
Обучающая: Продолжать формировать умение определять признаки осени; Познакомить с понятием «Листопад»
Развивающая: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой)
Публикация «Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитательная: • Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы:; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени, чтение стихотворений об осени.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на паровозике. Встаём друг за другом.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- тороплюсь! – гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!
Едем на волшебную полянку
НАБЛЮДЕНИЕ
Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите как здесь красиво! Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Воспитатель: Почувствуем запах природы.
(глубокий вдох носом и выдох ртом)
Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: (осень)
Воспитатель: А как вы догадались? Какая сегодня погода?
Дети: Листья жёлтые, падают с деревьев!
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.
Снова в гости к нам пришла
Осень золотая,
Листья с веточек летят
с ветерком играя.
Воспитатель: Да, ребята, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Жёлтые деревья, жёлтые листья – всё жёлтое. Поэтому осень называется жёлтой, золотой. пойдёмте побродим по листьям.
(листья шуршат под ногами)
Воспитатель: Слышите как шуршат листья?
Дети : Да!
Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится –кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это явление называется «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат,шуршат,
Скоро голый будет сад. В. Мирович.
Воспитатель: Что значит листопад?
Дети: С деревьев опадают листья.
Воспитатель: Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Листья кружатся в воздухе.
Воспитатель: Ребята, найдите маленький листочек, положите его на ладошку вот так (показываю) и подуйте. Видите, как они полетели.
Воспитатель: А сейчас давайте устроим золотой дождь. Я предлагаю вам собрать охапку листьев и подкинуть её вверх, вот так (показываю). Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят»
(Дети подбрасывают листочки и ловят их несколько раз)
Совместная игровая деятельность.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Листопад» Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравился: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
(Каждый ребёнок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине)
- Повторяйте движения, которые я буду вам показывать.
Мы - листочки, мы - листочки дети стоят кружком,
Мы осенние листочки держат в руках листочки
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели. разбегаются по дорожкам
Мы летали, мы летали, бегают, помахивая листочками
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок. садятся на корточки, листочки держат над головой
Ветер снова подул и листочки все раздул.
(Бросаем вверх листочки) 2 раза повторить.
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте с вами соберём красивый осенний букет.
Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет
Раз, два, три, четыре, пять ребёнок сжимает и
Будем листья собирать разжимает кулачки
Листья берёзы, загибает поочерёдно пальцы
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём сжимает и разжимает кулачки
В группу осенний букет отнесём. вытягивает вперёд ладошки
-Молодцы!
(Собирают букет)
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
(Выходит Фея Осени)
Фея: Здравствуйте! Я Фея Осени! Вот проходила мимо вашего детского сада и увидела, какой красивый у вас листопад.
Фея: А кто мне скажет, что такое листопад?
Ответы детей.
Фея: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: А давайте мы расскажем Феи, что же вам понравилось на прогулке.
Ответы детей!
Фея: Ребята, вы молодцы! Я угощаю вас всех вкусными яблочками
Воспитатель: Давайте, скажем, Феи спасибо, и подарим ей осенний букет.
Дети: Спасибо. (дарят букет)
Воспитатель: В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся с нашими гостями и Феей.
(фото на память)
Фея: Ну, ребятки мне пора возвращаться к другим детишкам! До свидания!
(Фея уходит)
Нам ребята пора возвращаться на наш участок. Попрощайтесь с гостями. (Встаём друг за друг за другом и отправляемся на паровозике на участок)