Получи документы

Открытый урок в ДШИ на тему «Работа с младшим хором над унисоном»

Лариса Шевченко
Открытый урок в ДШИ на тему «Работа с младшим хором над унисоном»

План урока по хору с учащимися младшего хора.

МУ ДО «Шумиловская ДШИ»

Преподаватель хорового пения Шевченко Л. А.

Концертмейстер Шевченко Е. А.

Учащиеся 1-го класса, возраст 6-10 лет.

Тема урока : «Работа с младшим хором над унисоном».

Дата проведения: 04.12.2020 г.

Предмет: Хоровой класс

Форма проведения: Коллективная

Цель: Дать навык унисонного пения

Задачи: Образовательные:

Публикация «Открытый урок в ДШИ на тему „Работа с младшим хором над унисоном“» размещена в разделах

Развитие вокально-хоровых навыков : музыкальный слух,

Певческое дыхание (вокальное).

Работа над правильным звукообразованием и звуковедением (legato,

в хоровом исполнении,

Работа над дикцией артикуляцией,

Работа над унисоном в хоре,

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения:

Наглядный (слуховой и зрительный);

Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

1 Организационный момент (приветствие).

2 Новая тема «Унисон»

3 Распевание.

4 Работа над песней : муз Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Пестрый колпачок»

5 Работа над песней : Р. Н. П. «Был у бабушки коток».

6 Итог урока.

1. Организационный момент.

П : Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

П: Ребята,что делает певец перед началом пения?

Д: Распевается.

П: А для чего надо распеваться?

Д: Чтобы разогреть голосовой аппарат.

П: Правильно, а теперь давайте и мы с вами распоёмся, но перед этим я хочу познакомить вас с новым музыкальным термином –«Унисон».

2. Новая тема – «Унисон» - это однозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. А теперь мы свами споём уже знакомые нам упражнения. Ваша задача: Вы должны постараться произносить и петь распевки вместе, одновременно хором. И так как мы с вами поём пока в один голос, старайтесь, чтобы ваши голоса слились. Спойте, как один человек. Внимательно слушайте себя и друг друга, чтобы звучание было слаженное.

И что при пении хором одноголосно, нужно обращать внимание на точное вступление, слушать не только себя, но и стоящих рядом детей, стараться чисто выпевать мелодию.

3. Распевки: «Я пою хорошо пою» (работа над унисоном)

«ДА, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ» (работа над дикцией, поётся на одном звуке ровно стремясь к слитному унисону.)

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз». (Пение поступенного восходящего и нисходящего движения мелодии. Также закрепляем навык продолжительного дыхания, равномерно распределяя фразы на legato.)

4. Работа над песней : муз Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «Пестрый колпачок»

- Закрепить у детей умение одновременно начинать петь после

вступления.

- Дыхание брать только во время пауз, по руке дирижёра.

- Работаем над чистотой интонации, вслушиваемся в звуки, различаем высоту их звучания стараясь прийти к единому унисону. Особенно обращаем внимание на скачки выпевая их в более медленном темпе.

- При пении с текстом добиваемся лёгкого звучания унисона, поём

светлым звуком, без крика и напряжения.

- Обращать внимание на правильное звукоизвлечение, округлость,

полётность, объёмность звука. Работа над унисоном в хоровом исполнении. В завершение - исполнение песни целиком без остановок.

5. Работа над песней : Р. Н. П. «Был у бабушки коток».

Продолжение работы над песней : Р. Н. П. обр. Ю. Гаврилова «Был у бабушки коток».

- Произнести текст в ритме песни медленно, затем активно в темпе

как скороговорку.

- При пение с текстом, обращать внимание на дикцию. Согласные

выговариваем быстро и чётко.

- Добиваемся точного звучания начальных звуков песни, работаем над чистотой интонации унисона, затем со словами текста.

- Настроиться на характер песни. Выбрать солиста. (Бабушка)

6. Итог урока.

П: Подведём итоги нашего занятия. Какое новое слово мы с вами узнали?

Д. Унисон

П. Давайте, вспомним определение этого слова. Что такое унисон?

Д. Когда несколько голосов сливаются в один голос.

П. Правильно. Ребята, вы сегодня хорошо работали, старались. Оценки. Домашнее задание: Хорошо выучить текст песен.

Урок окончен.

До свидания.

Список используемой литературы

Распевание в школьном хоре 1-8 классы. Сост. Добровольская Н. М., 1969

Струве Г. А. Школьный хор. М., Просвещение, 1981

Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка. Популярное пособие

для родителей и педагогов. М. А. Михайлова - Я. : Академия развития, 2006

Что надо знать учителю о детском голосе. Н. Добровольская, Н. Орлова. М. :

"Музыка", 1972;

Музыка. Начальные классы; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, С. Т. Шмагина - М. :

"Просвещение", 2007

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в ДШИ на тему «Работа с младшим хором над унисоном»
Опубликовано: 29 января 2021 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД