Папки-передвижки

Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»

Татьяна Апостолиду
Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»

Первичные контакты смычка со струной

Преподавателя ДШИ №1 г. Бологое Апостолиду Татьяны Юрьевны с учащейся 1 класса Баронина Анастасия (скрипка)

Тема урока : «Первичные контакты смычка со струной».

Цель урока : Достижение свободного аппарата,естественной постановки.

Тип урока : комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока : традиционный.

Задачи урока : Образовательные

Публикация «Открытый урок „Первичные контакты смычка со струной“» размещена в разделах

закрепить изученные теоретические знания ( : строение грифа скрипки, проигрывание на фортепиано и скрипке нотного звукоряда для развития слуха и интонации.

Изучение, штрихов, динамики, темпа, ритма тембра,

– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato работа с динамическими оттенками, тембр исполнение произведений в различных темпах).

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;

– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус;

– воспитывать любовь к музыке;

– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока :

Орг. момент….2 мин.

Повторение пройденного материала…. …. 5 мин.

Работа над музыкальным материалом…20 мин.

Игровой момент…. …. 8 мин.

Итог урока…. 2 мин.

Домашнее задание…. 3 мин.

Средства обучения:

Скрипка, фортепиано, стул, стол, пепитор, “Звуковое” лото, схема“Средства музыкальной выразительности”.

выразительности”.

План урока :

№ Этап урока Приемы и методы Время (мин.)

1. Орг. момент Словестный 2

2. Повторение пройденного материала Словестный, наглядный 5

3. Работа над музыкальным материалом Словестный, наглядный, показа, “направляющий указаний”, “попутных поправок” 20

4. Игровой момент Игровой, словестный, наглядный, показа 8

5. Итог урока Словестный, наглядный 2

6. Домашнее задание Словестный 3

Ход урока:

I. Орг. момент – положение ног при игре на скрипке. Распределение веса тела, равномерно на левую и правую ногу. Положение осанки ученика при игре на инструменте.

II. Повторение пройденного материала.

Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

Основные этапы работы:

I постановка аппарата ученика:

а).Упражнения для левой и правой руки,без инструмента.

б. Освоение музыкального текста.

в) Развитие слуха,ритма,памяти. .

На первом этапе Дозвуковой период. Упражнения без инструмента. Научить ребёнка максимально использовать движения рук и минимально прикладывать силу.

Второй этап. Ведение смычка по открытым струнам. в разных частях смычка. Работа над переходом со струны на струну. Преподавателю необходимо провести с учеником анализ пьесы, определить характер произведения. трудности его исполнения.

Третий этап- Соединение левой и правой руки. Добиться ровного ведения смычка. четкой работы пальцев левой руки. .

В классе преподаватель проигрывает пьесы на своём инструменте,. воспитывая этим внимание и память.

1) Работа с ученицей 1 класса началась с овладения свободного исполнительского движения. .При ведении смычка по струне необходимо контролировать положения локтя, при этом затрата энергии должна быть минимальной. Ученица показала умелое ведение смычка в разных его частях и. распределение смычка при исполнении пьес.

1)Упражнения для левой и правой руки без инструмента.

2) Развитие слуха. ритма,памяти. Сольфеджирование и прохлопывание мелодий пьес.

3) Исполнены пьесы из сборника В. Якубовской «Барашеньки», «Красная коровка», «Как у нашего кота», «Петушок», «Зарядка», «Колыбельная».

Итог урока.

Работа над равным движением смычка, распределение смычка. Игра открытых струнах. Ритмические рисунки, пьесы, этюды.

Домашнее задание.

Сочинить пьесу, используя следующие средства музыкальной выразительности: умеренный темп, штрих, legato

Список литературы:

1. Мострас К. Интонация на скрипке – М., 1962.

2. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. – М., 1951

3. Степанов Б. Основные принципы применения смычковых штрихов. – Л. 1971.

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД