Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»

Татьяна Апостолиду
Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»

Преподавателя ДШИ №1 г. Бологое Апостолиду Татьяны Юрьевны с учащейся 1 класса Баронина Анастасия (скрипка)

Тема урока: «Первичные контакты смычка со струной».

Цель урока: Достижение свободного аппарата,естественной постановки.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Задачи урока: Образовательные

закрепить изученные теоретические знания (: строение грифа скрипки, проигрывание на фортепиано и скрипке нотного звукоряда для развития слуха и интонации.

Изучение, штрихов, динамики, темпа, ритма тембра,

– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato работа с динамическими оттенками, тембр исполнение произведений в различных темпах).

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;

– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус;

– воспитывать любовь к музыке;

– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока:

Орг. момент….2 мин.

Повторение пройденного материала…. …. 5 мин.

Работа над музыкальным материалом…20 мин.

Игровой момент…. …. 8 мин.

Итог урока…. 2 мин.

Домашнее задание…. 3 мин.

Средства обучения:

Скрипка, фортепиано, стул, стол, пепитор, “Звуковое” лото, схема“Средства музыкальной выразительности”.

выразительности”.

План урока:

№ Этап урока Приемы и методы Время (мин.)

1. Орг. момент Словестный 2

2. Повторение пройденного материала Словестный, наглядный 5

3. Работа над музыкальным материалом Словестный, наглядный, показа, “направляющий указаний”, “попутных поправок” 20

4. Игровой момент Игровой, словестный, наглядный, показа 8

5. Итог урока Словестный, наглядный 2

6. Домашнее задание Словестный 3

Ход урока:

I. Орг. момент – положение ног при игре на скрипке. Распределение веса тела, равномерно на левую и правую ногу. Положение осанки ученика при игре на инструменте.

II. Повторение пройденного материала.

Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

Основные этапы работы:

Iпостановка аппарата ученика:

а).Упражнения для левой и правой руки,без инструмента.

б. Освоение музыкального текста.

в) Развитие слуха,ритма,памяти. .

На первом этапе Дозвуковой период. Упражнения без инструмента. Научить ребёнка максимально использовать движения рук и минимально прикладывать силу.

Второй этап. Ведение смычка по открытым струнам. в разных частях смычка. Работа над переходом со струны на струну. Преподавателю необходимо провести с учеником анализ пьесы, определить характер произведения. трудности его исполнения.

Третий этап- Соединение левой и правой руки. Добиться ровного ведения смычка. четкой работы пальцев левой руки. .

В классе преподаватель проигрывает пьесы на своём инструменте,. воспитывая этим внимание и память.

1) Работа с ученицей 1 класса началась с овладения свободного исполнительского движения. .При ведении смычка по струне необходимо контролировать положения локтя, при этом затрата энергии должна быть минимальной. Ученица показала умелое ведение смычка в разных его частях и. распределение смычка при исполнении пьес.

1)Упражнения для левой и правой руки без инструмента.

2) Развитие слуха. ритма,памяти. Сольфеджирование и прохлопывание мелодий пьес.

3) Исполнены пьесы из сборника В. Якубовской «Барашеньки», «Красная коровка», «Как у нашего кота», «Петушок», «Зарядка», «Колыбельная».

Итог урока.

Работа над равным движением смычка, распределение смычка. Игра открытых струнах. Ритмические рисунки, пьесы, этюды.

Домашнее задание.

Сочинить пьесу,используя следующие средства музыкальной выразительности: умеренный темп, штрих, legato

Список литературы:

1. Мострас К. Интонация на скрипке – М., 1962.

2. Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача. – М., 1951

3. Степанов Б. Основные принципы применения смычковых штрихов. – Л. 1971.

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытый урок «Первичные контакты смычка со струной»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки