Елена Моисеева
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Образовательная:
- Создать условие для закрепления знаний о фигурах (круг, квадрат); учить отвечать на вопрос один, много.
-Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
Задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать вопрос и понятно отвечать на него.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность.
-Закрепить полученные знания о цветах.
- Активизировать речь детей.
Демонстрационный материал: используется обстановка - группа. Силуэт поезда.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Геометрическое путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины по количеству детей, силуэты вагонов.
Ход деятельности. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, сегодня приглашаю Вас в путешествие, а на чем мы поедим, вы отгадаете сами:
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу.
А под речкой, на мосту
Просигналю всем: Ту-ту!
Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно ребята! Значит, мы сегодня с вами поедем путешествовать на поезде. Обратите, внимание на поезд что-то не хватает?
Дети: Колес.
Дидактическая игра: «Подбери колеса к поезду».
Воспитатель: А из чего же нам можно сделать колеса для нашего поезда?
Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят колеса).
Воспитатель: Ну, чтобы отправится в путь, нужно получить билеты, чтобы занять свое место, которое будет соответствовать вашему билету.
Воспитатель: Сколько у меня билетиков?
Дети: Много. (Дети берут каждый свой билет).
Воспитатель: Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете. Найдите свои места и рассаживаетесь.
Воспитатель: Наш поезд отправляется в лес. Едим в лес, паровоз гудит
«Ту-ту». Вот мы и приехали на лесную поляну. Как тут красиво в лесу.
Воспитатель: Давайте немножко поиграем.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот-так, Вот-так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Вот-так, Вот-так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот-так, Вот-так, надо зайке поскакать.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Ту-ту. Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были?
Дети: на поляне в лесу.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы.
Итог:
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?