Лучший педагог года

Открытый урок по математике «Квадрат»

Альбина Романова
Открытый урок по математике «Квадрат»

Открытый урок по математике во 2 классе по теме : «Квадрат»

Предмет: математика

Класс: 2

Раздел: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Тема: «Квадрат»

Тип: урок «открытия нового знания»

Технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология здоровьесбережения;

- технология – проекта

Публикация «Открытый урок по математике „Квадрат“» размещена в разделах

Цель: формирование представления о квадрате, о его свойствах; умения чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

-давать определение квадрата, указывая его свойства,

- уметь выполнять чертёж квадрата;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- находить периметр квадрата.

Метапредметные УУД

Познавательные

- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;

- высказывать предложения, делать выводы;

Коммуникативные

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь слушать учителя, одноклассников;

- употреблять вежливые формы обращения;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе;

- уметь с точностью выражать свои мысли, отвечать грамотно на поставленный вопрос;

Регулятивные:

- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель, задачи, тему урока;

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Личностные:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

Формы организации взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная.

Основные понятия, термины: квадрат, периметр, геометрические фигуры.

Межпредметные связи: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.

Оборудование: экран, проектор, магнитная доска, ноутбук,

наглядные пособия (презентация, дидактический материал (карточки для работы, геометрические фигуры.

Форма контроля: учитель – ученик, ученик – ученик;

Ход урока:

Настрой на урок

1. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям. Чудесных открытий желаю я вам.

3. Прочитаем вместе. Эпиграф: «Вы талантливые дети!

Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы …. (умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно … (работать) над собой, ставить новые ….(цели) и стремиться к их достижению. (Ж. Ж. Руссо)

4. Девизом нашего урока будут слова «Тот, кто хочет много знать – должен сам всё постигать!»

5. Учитель: Запишем дату, классная работа

2. Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: Чем занимаются на уроках математики? (ответы детей)

Учитель: (подводит к слову «Открываем новые знания»). Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому наш урок мы начнём с разминки.

Учитель: Реши примеры и соедини точки (у каждого на столе карточка) и на доске можно проверить.

- На сколько 7< 14

- Уменьши 48 на 40

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза

- 1 слагаемое 8, 2 слагаемое такое же, найди сумму

- уменьшаемое 27, вычитаемое 10, чему равна разность

- На сколько 42 больше, чем 6

- От наименьшего двузначного числа отнять 3 единицы

Учитель: Что получилось (квадрат). Тема нашего урока «Квадрат»

Учитель: Давайте сформулируем цель нашего урока и составим план

- Познакомиться с квадратом

- Изучить свойства квадрата

- Научиться чертить квадрат

- Находить периметр квадрата

Учитель: На доске расположены геометрические фигуры

Назовите их

(треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

Учитель: остался квадрат

Учитель: Что такое квадрат? (геометрическая фигура, у которой 4 угла (учитель просит на макетах показать 4 угла, 4 вершины (показывают вершины, 4 стороны (показывают стороны)

Учитель: Что ещё можно сказать про квадрат? (у него все стороны равны)

- Как доказать? (измерить)

- Какой инструмент нам поможет? (линейка)

- (измеряют, доказывают, что все стороны равны)

- Все углы прямые

- Как доказать?

- Какой инструмент нам поможет? (угольник)

(измеряют, доказывают, что все углы прямые)

- Раз у квадрата все углы прямые, как его можно назвать (прямоугольником)

- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Что ещё можно сказать про квадрат? (он многоугольник, четырёхугольник)

Учитель: Квадраты находят нас везде. А иногда даже там, где мы совсем не ожидаем их увидеть.

Учитель: Назови предметы квадратной формы (дети называют)

Учитель: (предлагает детям прочитать стихотворение)

(раздаёт листочки со стихотворением)

1. Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

2. Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

3. И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат.

4. Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат.

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые

Все: КВАДРАТ – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Учитель: А еще у каждого аккуратного воспитанного человека в кармашке обязательно лежит квадрат. Догадались? (платок) Давайте убедимся, что это квадрат. Нам платочки нужно обшить тесьмой. Какой длины тесьму покупать для 1 платочка? Как узнать? (найти длину всех сторон и сложить) Найти Р. (устно)

Учитель: (по плану смотрит, что изучили)

Учитель: Отгадайте загадки:

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш) (показывают карандаш)

- Длину, ширину.

Подскажу без труда

Ты только к фигуре

Приложи меня. (линейка) (показывают линейку)

(линейка)

Учитель: Для чего нам нужны линейка и карандаш (чертить фигуры)

Учитель: Какую фигуру мы будем учиться чертить? (квадрат)

Учитель: Что можно сказать про квадрат? квадрата все стороны равны)

Учитель: в каких единицах будем измерять длину? (в см) Почему?

Учитель: Начертим квадрат со стороной 3 см (поставим точку, отметим через 3 см другую точку, вниз 3см, влево 3 см, соединим вершины)

(чертят, обозначают вершины)

Учитель: Найдём Р квадрата.

Учитель: Что такое Р квадрата : (сумма длин всех сторон, обозначается латинской буквой Р)

Игра «Снежный ком» (снежный ком мы все катаем, на вопросы отвечаем)

Учитель: Снежный ком как волшебный клубок привел нас вот к такой геометрической фигуре. Что это за фигура? (ломаная)

Учитель: Что молча говорит ломаная? (по вершинам ломаной прочитать пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»)

Учитель: Как вы понимаете смысл данной пословицы (делать всё аккуратно, не торопясь, чтобы все были довольны работой)

Творческая работа – составление узоров-рисунков из квадратов (работа в паре). Правила работы в паре. (музыку может включить)

Учитель: Покажите свои картины. А мне хочется дополнить нашу выставку репродукцией знаменитой картины Малевича. Это одна из самых известных картин, которая прославляет «квадрат». Казалось, что может быть проще: на белом фоне чёрный квадрат. Любой человек может нарисовать такое. Но вот загадка: чёрный квадрат на белом фоне – картина русского художника Казимира Малевича, созданная ещё в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи.

Итог «Ступеньки» (заполняют по плану и штрихуют)

Учитель: А вы знаете, что квадрат произошёл от латинского слова «кваттуор» (четыре) – фигура с четырьмя сторонами.

Психологический тест

Учитель: Мы сегодня говорили о квадрате, но каждая фигура по-своему необыкновенна, у каждого своя. Кто-то любит треугольник, кто-то круг, а кто-то квадрат. Я прошу вас из этих 3 фигур выбрать и нарисовать в тетради свою любимую (дети рисуют)

Учитель: Простит встать детей,

- кто выбрал круг (Психологи считают, что эти люди добрые, общительные)

- кто выбрал треугольник (психологи считают, что эти люди – лидеры, устойчивые, упорные)

- кто выбрал квадрат (люди спокойные, дружелюбные)

Вывод: Несмотря на то, что все мы по характеру разные, но порадовали меня своей работой. Молодцы! Умнички! Спасибо за урок.

Учитель: А вы знаете, что такое Магический квадрат? (Волшебный)

Учитель: Это квадратная таблица, заполненная числами таим образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

Учитель: Предлагает выполнить домашнее задание, заполнить магический квадрат.

Публикации по теме:

Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени «Десятки, единицы, арифметические задачи» Открытый урок по математике для учащихся третьей ступени. Цели: • образовательная: закреплять умение составлять арифметические задачи и.

Открытый урок группы «Малышок»Открытый урок группы «Малышок» Открытый урок группы «Малышок» Дети заходят в зал и здороваются со всеми. Распевка "Здравствуйте ладошки" Садятся на стульчики. Ведущая:.

Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет» Урок литературного чтения из раздела «Познаем секреты житейской мудрости» Тема :И. А. Крылов «Квартет». Цели: Обучающие: 1) Продолжать знакомить.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок. По всем занятиям. ЧПОУ «Первая Европейская гимназия Петра Великого» Детский сад «Вундеркинд» Конспект открытого урока по всем предметам Младшая группа.

Открытый урок «Рекламное агентство»Открытый урок «Рекламное агентство» Цель открытого урока: - дать детям элементарные представления о работе рекламного агентства; - раскрыть сущность понятия реклама; - дать.

Открытый урок «Петушок и его семья» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Открытый урок. За или против? Какое место занимает открытый урок в современной школе? Часть учителей относится к ним отрицательно, выделяя, прежде всего, показной характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Квадрат»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД