Наталья Дильдабаева
Открытый урок «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья
йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Кні/ дата:
Тема: «Петушок и его семья».
Раздел: Развитие речи.
Цель: знакомить детей с понятием «семья»; развивать мелкую моторику пальцев, зрительное внимание и восприятие; воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Формировать умение отвечать на вопросы и активизировать словарь по теме.
Словарная работа: Семья, лисичка – сестричка, цыплятушки – ребятушки.
Публикация «Открытый урок „Петушок и его семья“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: гусь – аз, утка – йрек, курица – тауы, птицы – устар.
Іс – рекет сатылары
Этапы деятельности Трбиешіні басару рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс- рккеті
Действия детей
Мотивациялы оятушылы
Мотавационно - побудительный Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям (встают в круг).
Здравствуйте ручки – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки топ – топ
Здравствуйте щёчки буль – буль
Здравствуйте губки
Здравствуйте гости.
Вводит билингвальный компонент: Здравствуйте – Слеметсізбе. дети входят в группу.
дети здороваются
повторяют: Здравствуйте - Слеметсізбе.
Ребята, а куда мы с вами попали?
Подходят к мальбертам там изображены домашние птицы.
Задаю вопрос: - Ребята вы знаете кто это?
А это?
Гусь и утка одна?
Ребята это семья гусей, уток и т. д.
Словарная работа: семья.
А как их назвать одним словом?
Билингвальный компонент: птицы – кустар.
А какие это птицы дикие или домашние?
Правильно ребята домашние птицы – уй кустары.
А почему их называют домашними?
Гусь.
Утка.
Нет много.
Повторяют.
Птицы.
Повторяют.
Домашние птицы.
Повторяют.
Живут рядом с человеком.
йымдастырушылы – ізденушілік
Организационно – поисковой
Ребята, мы с вами попали на птичий двор. Здесь живут разные домашние птицы.
-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот петушок.
Петух – атеш.
давайте спросим что с ним случилось.
Петя, петя петушок
Золотой гребешок
Что ты плачешь дружок.
Петушок : - Как же мне не плакать я гулял со своими цыплятами по лесу и потерял их.
Давайте пожалеем петушка.
Не плачь петушок мы тебе поможем найти цыплят. Отправимся в лес, может их лиса заманила к себе домик.
Лисичка – сестричка отдай цыплят.
Молчит лиса давайте ещё попросим и волшебное слово скажем.
Лисичка – сестричка отдай цыплят пожалуйста.
Лиса: да не брала я ваших цыплят они наверное заблудились в лесу. Покричите может и придут.
Ребята давайте позовем цыплят.
Цыплятушки – ребятушки
Вернитесь домой
Петя – петя петушок
Горько плачет
Слезы льёт.
Не слышат нас цыплята далеко ушли наверное.
Ребята а может они проголодались давайте им посыпем корм и они придут кушать.
Но прежде чем мы пойдём дальше, давайте споём песенку про петушка.
Физминутка «Петя – петушок».
Ах ты, Петя – петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка.
Рано – рано поутру
Он кричит: «Ку –ка – ре- ку!»
-подходят к петушку.
Подходят к петушку.
Жалеют петушка, гладят по голове.
Подходят к домику.
Повторяют
Вытягиваются и кивают головой.
Складывают ладони, прикладывают к макушке.
Складывают ладони, прикладывают к подбородку.
Ходят с высоко поднимая ноги.
«хлопают крыльями».
- ответы детей.
- ответы детей.
- дети выполняют движения за воспитателем.
-ответы детей.
Подойдите к своим местам, у вас у каждого на столе лежит лист бумаги. Какой цветом лист бумаги?
Правильно белый.
А ещё что у вас на столе?
Давайте повторим.
А вы знаете из него повара варят нам кашу.
Вы кушали пшённую кашу?
Вот из этих зёрен варят кашу. Каким цветом зерно?
Правильно жёлтым цветом. Потрогайте его. Какое оно мягкое или твёрдое?
Правильно твёрдое.
А ещё его любят цыплята. Давайте возьмём щепотку пшена и будем сыпать на лист может цыплята и придут. «Цып, цып, цып»
Смотрите ребята цыплята вернулись.
Белый.
Пшено.
Повторяют.
Да.
Жолтое.
Твёрдое.
Рефлекстік – тзету
Рефлексивно - корректирующий Петушок благодарит детей за помощь.
Прощается с детьми.
А нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя повернитесь и в группу возвратитесь»
Давайте скажем и нашим гостям до свиданья – суболыныз.
Петушок за нашу помощь передал нам гостинцы.
До свиданья петушок.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: домашних птиц.
Болу керек/ Иметь: представление о среде их обитания.
йрену керек/ уметь: работать в коллективе, выполнять игровые правила, работать с раздаточным материалом.
Технологиялы картаны толтыран трбиеші :
Технологическую карту заполнила воспитатель: