МААМ-картинки

Открытый урок во второй младшей группе «Осенние листочки». Нетрадиционные техники рисования (примакивание губкой)

Анастасия Олеговна Зайцева
Открытый урок во второй младшей группе «Осенние листочки». Нетрадиционные техники рисования (примакивание губкой)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

Образовательные области: Художественно-эстетические развитие, познавательное развитие.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- Знакомить с техникой примакивания губкой;

- Закрепить знания об признаках осени и сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность при работе с красками.

Публикация «Открытый урок во второй младшей группе „Осенние листочки“, Нетрадиционные техники рисования (примакивание губкой)» размещена в разделах

Обогащение словаряосень, листопад, желтый, красный, желто-красный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, наблюдение за осенней природой, рассматривание осенних деревьев и строение листьев на прогулке.

Материалы к  занятию: гуашь желтая и красная, губки для отпечатков, баночки под краску, лист клена белый.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода сегодня за окном? (ответы детей)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(воспитатель и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

2 часть

(Шум ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе.

Воспитатель: Ребята какого цвета листочки нам принес ветер?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: Почему они стали разноцветные?

Дети: потому что на улице осень.

Воспитатель: Ребята как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: листопад

Воспитатель: правильно листопад. Давайте рассмотрим листочки поближе. Ребята посмотрите, какие они красивые. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета у нас опали листья?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета еще есть листья в нашем листопаде?

Дети: белого

Воспитатель: да, листочки то у нас совсем не осенние, они белые.

2. Давайте побудем с вами волшебниками и раскрасим листочки.

А для этого нам надо подготовить наши пальчики

Физкультминутка

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул.  (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил.  (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.  (положить правую ладонь на левую)

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель:

Для того чтобы у нас получился осенний листок нам понадобится краска желтого и красного цвета, губка.

Мы можем с вами сделать только желтый листочек, или только красный. А можем сделать желто-красный.

Для этого возьмем губку за ножку тремя пальцами, обмакнем её в красный или желтый цвет и аккуратно будем раскрашивать наш лист, используя способ примакивания (примакнули-подняли). Можно сделать желто-красный лист, используя сначала желтую, а потом красную краску (педагог показывает все на мольберте)

Самостоятельная работа детей

3 часть

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый (красный) лист, отложите губку в сторонку (Можно спросить у детей какого цвета у них получился лист).

Воспитатель: У нас с вами получился настоящий листопад.

Воспитатель: ребята что мы сегодня рисовали? Так какое же сейчас время года? какого цвета наши листочки? Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок во второй младшей группе «Осенние листочки». Нетрадиционные техники рисования (примакивание губкой)
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД