Папки-передвижки

Открытый урок по всеобщей истории 7 класс «Рождение новой Европейской науки»

Елена Кузнецова
Открытый урок по всеобщей истории 7 класс «Рождение новой Европейской науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Рождение новой европейской науки»

Цель: способствовать ознакомлению с условиями развития науки в период Возрождения;

Задачи: - содействовать формированию представлений об основных открытиях, определивших новую картину мира,

- создать условия для развития УУД: развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, готовить сообщения, представлять результат своей деятельности

- на примере жизни и деятельности ученых воспитывать мужество, волю, стремление отстаивать свою точку зрения.

Тип и вид урока : изучения нового материала

Публикация «Открытый урок по всеобщей истории 7 класс „Рождение новой Европейской науки“» размещена в разделах

Планируемые результаты изучения материала: обучающиеся осознают, что в XVI—XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.

I. Орг. момент.

Актуализация знаний обучающихся.

Опрос Д/З. Фронтальный опрос (вытягивают сами по 1 на группу) :

1. Что такое гуманизм? Назовите некоторых гуманистов и их произведения

2. Что стояло в центре внимания общества в Средневековье, а что в Новое время?

3. Что такое теоцентризм? Каковы на ваш взгляд его последствия?

4. Что такое Утопия? Как это слово понимается сейчас?

Проверьте рисунок на обратной стороне вопроса. Что изображено? Опираясь на рисунки, определите тему урока : Рождение новой европейской науки.

В XVII в. за человеческим разумом стали признавать возможность понять и объяснить мир.

Это сделали великие ученые: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Уильям Гарвей, Френсис Бэкон. Рене Декарт, Джон Локк.

Именно с их исследованиями, теориями и открытиями мы с вами сегодня познакомимся.

Определите цель урока : Узнать о новых научных открытиях эпохи Возрождения. И как эти открытия повлияли на мировоззрение европейцев.

Рассказ учителя: Вспомните, какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху средневековья? (В средние века думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звезды, а Земля – это неподвижный центр мироздания). Со II века утвердилась геоцентрическая система мира, которую разработал астроном Клавдий Птолемей. Геоцентрическая система мира предполагала, что Земля неподвижна, а Луна и все планеты, Солнце движутся вокруг неё. Это полностью отвечало догматам церкви: Земля – центр Вселенной, а Бог создал человека.

Но время не стоит на месте: развивалось общество, многое менялось в жизни европейцев. В XV-XVI вв. были сделаны Великие Географические открытия, европейцы встретили новые миры. Подтвердилось предположение ученых о шарообразности Земли.

- Сегодня мы будем работать по плану:

Изучение нового материала по плану :

1) Причины научных открытий

2) Рождение науки, основанной на опытном знании.

3) Герои научного фронта и их открытия.

II. Взгляды ученых о строении Вселенной. (работа в группах)

Запись в тетрадь:

1. Причины развития науки :

• Великие географические открытия

• Рост городов, становление капитализма, появление мануфактур

• Отрицание авторитета церкви. Критическое мышление

• Развитие гуманизма

Поработаем мы с вами в группах.

I группа: новые знания об устройстве Вселенной (разделы § 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»);

II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы § 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»);

III группа: новые знания о человеке (разделы § 10: «Кровь разносит всюду теплоту и жизнь», «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»

IV группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы § 10:, «Я мыслю, следовательно, я существую.»). «Право на жизнь, свободу и творчество»);

2. Найдите: - какие ученые занимались изучением Вселенной,

- из какой страны они родом,

- какие идеи они выдвигали,

- как их открытия повлияли на взгляды людей того времени.

Основные научные идеи, способствовавшие развитию

новых взглядов на мир и общество:

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов

Николай Коперник (1473—1543) Польша Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной

Джордано Бруно (1548—1600) Италия Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

Галилео Галилей (1564—1642) Италия С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной

Исаак Ньютон (1642—1727) Англия Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

Уильям Гарвей (1578—1657) Англия Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни

Фрэнсис Бэкон (1561—1626) Англия Научно обосновал новые методы изучения явлений природы — наблюдения и опыты Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания

Ренэ Декарт (1596—1650) Франция Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека

8. Джон Локк

(1632 - 1704)

Англия Считал разум человека «чистой доской», т. е., что люди рождаются без врожденных идей и что знание определено только опытом, полученным чувственным восприятием Выдающийся ученый –просветитель определил на 4 столетия вперёд идеи учёных того времени по философии, педагогике, социологии, психологии, праву. Считается одним из основоположников европейского политического либерализма.

Физминутка

III. Рассказ учителя: Ребята, в эпоху Нового времени были также разработаны основные правила и способы научного исследования. Одни ученые призывали полученные знания проверять с помощью опыта и экспериментов, другие с помощью четких логических и математических вычислений. Давайте для удобства усвоения этой сложной информации составим таблицу*. Обратите внимание на этот материал, он впоследствии пригодится нам на уроках обществознания в старших классах, когда мы будем изучать раздел «Познание»

*Первая и вторая строка таблицы заполняется вместе с учителем, взгляды с помощью учебника.

Научное познание

Опытный путь

(эмпирический) Разумный путь

(рационалистический)

Автор Френсис Бэкон Рене Декарт

Взгляды При помощи опыта и экспериментов можно получить достоверное знание => теорию надо соединять с практикой Источником достоверных знаний является разум человека. Математика – образец для других наук

«Мыслю, следовательно, существую»

IV. Закрепление.

Закрепление и рефлексия:

- Как эти открытия повлияли на мировоззрение европейцев?

В XVI—XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учёными Нового времени, носят всеобщий характер.

Рождаются новые методы исследования природы, сочетающие практику (опыт) и теорию (разум).

Беседа, что понравилось на уроке, что хотелось бы изучить подробнее?

V. Д/з,читать, подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки, закончить таблицу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по всеобщей истории 7 класс «Рождение новой Европейской науки»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 01:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по всеобщей истории 7 класс «Рождение новой Европейской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 1626851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД