Папки-передвижки

Открытое занятие с детьми дошкольного возраста «Страна настроений»

Олеся Петаева
Открытое занятие с детьми дошкольного возраста «Страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с детьми дошкольного возраста

«Страна настроений»

Цель занятия : развитие эмоционально - волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Расширение знаний детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Развитие умения детей распознавать собственные эмоциональные состояния, справляться с эмоциями.

Развитие умения анализировать свои и чужие эмоции.

План занятия :

Знакомство с кубиком.

Игра «Кубик эмоций».

Публикация «Открытое занятие с детьми дошкольного возраста „Страна настроений“» размещена в разделах

Упражнение «Узнай эмоцию».

Упражнения «Справляемся с эмоциями».

Рифлексия.

Упражнение «Носим кубик на голове».

Заключение. Опрос «На что похоже твое настроение

Песня «Все можешь ты».

Методы и приёмы.

Приёмы пространственной организации :

Стоя в кругу, сидя за столами.

Методы стимулирования мотивации деятельности:

- создание ситуации занимательности;

-использование эмоционально - двигательных игр и упражнений;

- поощрение, похвала.

Методы организации учебно - познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- групповое и индивидуальное обсуждение;

- мимическая гимнастика;

- показ иллюстрации, пиктограмм;

- практическая деятельность детей.

В занятии принимают участие дети от 5 до 6 лет, численностью 6 человек.

Регламент проведения занятия – 30 мин

Эмоционально - волевая сфера (ЭВС) является одной из важнейших составляющих развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя умение управлять своими эмоциями, контролировать свои действия и поведение, а также способность к принятию решений.

Развитие эмоционально - волевой сферы у дошкольников происходит в процессе игры, общения со сверстниками и взрослыми, а также через различные виды деятельности, такие как рисование, лепка, конструирование и т. д.

Для развития ЭВС необходимо создавать условия для развития ребенка, такие как:

Создание благоприятной атмосферы в семье и детском саду.

Организация различных видов деятельности, которые способствуют развитию эмоционально – волевой сферы ребенка.

Обучение ребенка навыкам контроля и саморегуляции.

Развитие социальных навыков ребенка, таких как умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Организация игр и занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Ход занятия:

Ребята повернитесь и поприветствуйте наших гостей. А теперь все внимание на меня и все занятие внимание только на меня.

Ребята, на занятиях мы много путешествуем. На каких островах мы с вами побывали? (остров Грусти, остров Радости, остров Страха, остров Обид, остров Злости, Удивительный остров)

Знакомство с кубиком.

Посмотрите, какой интересный кубик у нас есть. Кубик настроений! Кубик волшебный!

Когда повернется, то загрустит, то улыбнется.

Кубик эмоций,

Путь нам укажет, в страну настроений дорогу покажет!

По очереди передайте его друг другу, переворачивая и показывая соседу новую эмоцию.

Отлично! Ребята, посмотрите на доску – это жители страны Настроений.

Чем они отличаются друг от друга?

Все жители испытывают разные эмоции и мы с вами о них поговорим.

Теперь предлагаю поиграть с кубиком.

Игра «Кубик эмоций»

Бросаем кубик по очереди.

Изображаем выпавшую эмоцию (не называя). Остальные участники отгадывают её.

Вспоминаем и рассказываем ситуацию из своей жизни, когда испытывали выпавшую на кубике эмоцию.

Отлично! Садитесь за столы.

3. Упражнение «Узнай эмоцию»

Показать картинку и прочесть описание, ребята угадывают эмоцию. Находят нужную пиктограмму и показывают.

Ребята, у каждого на столе лежат пиктограммы с изображением эмоций. У всех одинаковый набор эмоций.

Все утро ждал на берегу, когда же клюнет рыба,

но сорвалась с крючка она и быстро уплыла. (ОБИДА)

Сердце стучит, будто вырваться хочет –

боимся грозы и темной ночи! (СТРАХ)

Как здорово! Вот это да!

В саду увидел я крота! (УДИВЛЕНИЕ)

Я сегодня улыбаюсь, и танцую, и пою –

настроенье просто супер! Всех целую и люблю! (РАДОСТЬ)

Никто со мной дружить не хочет –

от этого мне очень плохо! (ГРУСТЬ)

Чашка с молоком разбили –

я ругаюсь и кричу,

крепко кулаки сжимаю и ногами топочу! (ЗЛОСТЬ)

Ребята, вы молодцы! Я прошу всех встать в круг. Беру маску, дети называют эмоцию.

4. Упражнение «Справляемся с эмоциями»

1. Удивление

Удивление возникает мгновенно и быстро исчезает. Удивление можно сохранить быстрым прикосновением. Давайте передадим это удивительное прикосновение друг другу.

2. Грусть (печаль)

Упражнение «Как избавиться от печали»

Печаль - это хмурые тучи, которые, которые залетают внутрь, и ты начинаешь грустить. Прогони эти серые тучи!

Вдохните глубоко - глубоко.

Дуйте сильно – сильно, чтобы все до одной хмурые тучи вылетели прочь.

Улыбнитесь. Это засияло доброе солнышко. На смену печали пришли радость и спокойствие.

Отлично, садимся за столы. Берем любой понравившийся карандаш (нейрогимнастика с карандашом– вверх с улыбкой, вниз с грустным лицом).

Берем карандаш, поворачиваем вертикально. Удерживаем его снизу большим и указательным пальцами обеих рук. Двигаемся наверх карандаша. Добравшись до верха, таким же образом спускаемся вниз.

3. Страх – рисуем (цветные карандаши, лист А5, корзина для мусора, песочные часы) я тоже рисую на листке паука, разрываю - для примера

Упражнение для борьбы со страхом

Если вы чего-то очень сильно боитесь, возьмите лист бумаги, карандаши и нарисуйте свой страх. На это у нас есть 2 минуты. Теперь вам нужно его победить. Разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите в корзину для мусора. Теперь вы одержали победу над своим страхом, его больше нет!

Злость (гнев) (поролоновая подушка)

Упражнение для того, чтобы прогнать гнев.

Если вы кричите, злитесь, плачете, не можете успокоиться, если гнев захватил вас, попробуйте найти такое выражение для своего чувства, которое не будет вредить вам и окружающим. Вы можете рвать бумагу, кидать мяч, бить подушку.

Выходите по одному и бейте эту подушку.

Стало легче? Глубоко вдохните и выдохните. Улыбнитесь сами себе. Вот это другое дело! Вы справились с гневом и никому не навредили!

Обида

Упражнение выполняем стоя.

Упражнение, чтобы справиться с обидой.

Обида - это как прочная веревка, которая связывает нас, не дает нам двигаться, жить весело и радостно. Давайте разрежем эту вредную веревку. Возьмем волшебные ножнички – пальчики и чик - чик – разрежем веревки вокруг тела. Теперь мы можем дышать свободно. Вдох – выдох! Стряхнули остатки веревки со своего тела. Улыбнулись. Обиды больше нет! Стало легко и радостно!

Садимся за столы. Нейрогимнастика с карандашом. Берем карандаш, поворачиваем горизонтально. Большой палец удерживает карандаш снизу, остальные пальцы – наверху. Поочередно, начиная с указательного, поднимаем и опускаем каждый палец на карандаш. Дойдя до мизинца, начинаем с него движение в обратную сторону.

Радость – рисуем (листы А5, цв. карандаши)

Упражнение «Как сохранить радость»

В жизни бывают особенно радостные моменты. Как жалко что они проходят! Можно их сохранить. Постарайтесь запомнить свои ощущения – все – все, до мельчайших подробностей. Я прошу вас вспомнить радостный момент и нарисовать картинку, у нас на это есть 3 минуты.

Ребята, кто не успел дорисовать, это можно сделать позже, в группе или дома. Когда будет грустно или нужно будет успокоиться, настроится на позитив, уснуть, вспоминайте эти ощущения, и вы снова будете испытывать радость. Она останется с вами навсегда.

5. Рефлексия.

Ребята, наше путешествие в страну Настроений завершается.

Какие эмоции мы встретили в этой стране?

Что интересного было на занятии?

Из того что вы узнали сегодня, что сможете применять?

Отлично, пришло время возвращаться в детский сад. Дорогу назад нам укажет наш кубик настроений!

6. Упражнение «Носим кубик на голове».

Детям предлагается поместить легкий кубик (поролоновый) на голову и удержать там как можно дольше. Упражнение можно выполнять стоя, а затем подвигаться, нося кубик на голове.

7. Опрос.

Подходим по одному, по очереди.

На что похоже твое настроение?

После ответа на вопрос ребята выбирают мотивирующую карточку и строятся.

Ребята, я благодарю вас за активность на занятии.

Уважаемые коллеги, наше замечательное настроение мы хотим разделить с вами. Для вас мы исполним песню «Все можешь ты» .

Текст «Все можешь ты!»

Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела,

А дела прекрасные, все мне по плечу,

И скажу, не хвастая, горы сворочу!

Припев: Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

Если получается все наперекос —

Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится все само собой!

Припев: Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

Ребята уходят в группу.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми дошкольного возраста «Страна настроений»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми дошкольного возраста «Страна настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Петаева (УИ 3339602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД