МААМ-картинки

Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности

Людмила Ахватова
Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности

Теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока : урок закрепления и применения предметных знаний и умений.

Цели.

Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций, познакомить с понятиями, относящимися к финансовой грамотности.

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Публикация «Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные:

• Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100

• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Умение выявлять проблему

• Умение определять и придерживаться цели

• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Познавательные УУД:

• Умение работать с информацией

• Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план

• Развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.

Коммуникативные УУД:

• Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.

• Умение работать в парах.

Предметные:

• Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,

• Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,

• Применение знаний в жизненных ситуациях.

Этапы урока

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы?

– Сегодняшний урок я начну словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, работающий на уроках без желания, что птица без крыльев». И я хочу, чтобы желание учиться, узнавать новое, было не только на сегодняшнем уроке, но и всегда. Только при помощи «крыльев» вы будете подниматься всё выше и выше. Нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

Откройте тетради. Положите их с наклоном перед собой. Какое сегодня число?

(20 октября) Охарактеризуйте это число. (Это число двузначное, в его записи используются две цифры).

2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Устный счёт.

Запишите только ответы

1. Увеличь число 32 на 4.

2. Сумма 23 и 5

3. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

4Уменьшите число 76 на 1.

5. Увеличь 51 на 6

6. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

7. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

8. К числу 32 прибавили 2 десятка.

9. Какое число на 1 меньше 90?

10. Найдите разность чисел 20 и 1.

Работа в парах. Сверяют ответы друг с другом и проверяют по образцу (На доске с обратной стороны).

36 28 59 75 57 48 15 52 89 19

3. Сообщение темы, цели урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

Посмотрите на экран. Записаны выражения (слайд) :числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.

- Какой теме урока соответствуют эти выражения?

Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.

Какие цели вы ставите перед собой?

Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…

- Скажите, а зачем нам это нужно?

Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.

4. Создание проблемной ситуации.

А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.

Включает фрагмент сказки. (слайд)

- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)

Учитель читает фрагмент из сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)

-Что нашла Муха? (денежку)

- Куда она её потратила? (купила самовар)

Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные.

Так чему будем учиться на этом уроке? ( Ответы детей: Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги.

Правильно мы сегодня будем «Учимся разумно тратить деньги».

Что же такое деньги? (Ответы детей)

Слайд (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)

Задание № 1:

- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд)

Сейчас вам нужно помочь Мухе –Цокотухе. Помните, когда мы говорили о денежных номиналах, мы нарисовали с вами монету номиналом в 10 рублей. Положите её перед собой. Представьте, что Муха-Цокотуха нашла ещё одну монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров. На этой монете напишите,какие бы вы приобрели необходимые товары для чаепития.

Название товара и его стоимость Правильный ответ

Самовар — 3 руб. +

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб. +

Конфеты- 1 руб. +

Баранки — 1 руб. +

Мороженное — 1 руб.

Сахар кусковой — 2 руб.

Сахарный песок — 1 руб. +

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб. +

Салфетки — 1 руб. +

Чипсы — 1 руб.

-Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?

(разумно деньги экономить, а не тратить)

Физкультминутка

Потрудились — отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжение работы по теме урока.

Задание №2 (задача)

Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.

Решение: 2+2+2+2+2=10 монет

Ответ:10 монет заработал медвежонок.

Задание №3

Работа с учебником: стр. 54 № 17 (1 человек у доски)

5. Закрепление геометрического материала

Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант.

а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1

б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2

в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3

- Возьмите линейку, соедините все точки.

- Какая фигура получилась?

- Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник)

Задание : измерьте стороны треугольника и найдите его периметр.

- Что называется периметром?

- Проверка. Чему равен периметр треугольника? 9 см

- Как узнали (Слайд) : 2 + 3 + 4= 9 (см)

- У кого также? (Дети поднимают зелёный карандаш, если выполнили правильно и красный, если допустили ошибку.)

- Молодцы!

6. Рефлексия. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!

Покажите смайлик, который подходит именно вам после выполнения заданий на уроке

1. Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим. Настроение отличное (зеленый)

2. Я работал хорошо, настроение улучшилось. (желтый)

3. Мне нужна консультация. Настроение стало хуже. (красный)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_u32dc.ppt | 847 Кб
 
Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД