Папки-передвижки

Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности

Людмила Ахватова
Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока : урок закрепления и применения предметных знаний и умений.

Цели.

Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вычитания от 1 до 100, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций, познакомить с понятиями, относящимися к финансовой грамотности.

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Публикация «Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные:

• Осознание практической важности знания математических навыков сложения и вычитания от 1 до 100

• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Умение выявлять проблему

• Умение определять и придерживаться цели

• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Познавательные УУД:

• Умение работать с информацией

• Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план

• Развитие интереса и формирования стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.

Коммуникативные УУД:

• Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.

• Умение работать в парах.

Предметные:

• Повторить умение выполнять вычисления вида от 1 до 100,

• Закрепление знаний нумерации, случаев сложения от 1 до 100,

• Применение знаний в жизненных ситуациях.

Этапы урока

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы?

– Сегодняшний урок я начну словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, работающий на уроках без желания, что птица без крыльев». И я хочу, чтобы желание учиться, узнавать новое, было не только на сегодняшнем уроке, но и всегда. Только при помощи «крыльев» вы будете подниматься всё выше и выше. Нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

Откройте тетради. Положите их с наклоном перед собой. Какое сегодня число?

(20 октября) Охарактеризуйте это число. (Это число двузначное, в его записи используются две цифры).

2. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Устный счёт.

Запишите только ответы

1. Увеличь число 32 на 4.

2. Сумма 23 и 5

3. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

4Уменьшите число 76 на 1.

5. Увеличь 51 на 6

6. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

7. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

8. К числу 32 прибавили 2 десятка.

9. Какое число на 1 меньше 90?

10. Найдите разность чисел 20 и 1.

Работа в парах. Сверяют ответы друг с другом и проверяют по образцу (На доске с обратной стороны).

36 28 59 75 57 48 15 52 89 19

3. Сообщение темы, цели урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

Посмотрите на экран. Записаны выражения (слайд) :числовые выражения типа 30+2, 40+8, 76-6, 82-80.

- Какой теме урока соответствуют эти выражения?

Ответ: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

- Сегодня урок повторения и обобщения полученных знаний.

Какие цели вы ставите перед собой?

Ответ: повторить нумерацию чисел, вспомнить случаи сложения в пределах 100, закрепить полученные знания, научиться быстрее считать, без ошибок считать…

- Скажите, а зачем нам это нужно?

Ответ: пригодится в жизни – в старших классах будут более сложные задания, которые надо высчитывать быстро и правильно, при покупке в магазине и т. д.

4. Создание проблемной ситуации.

А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.

Включает фрагмент сказки. (слайд)

- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)

Учитель читает фрагмент из сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)

-Что нашла Муха? (денежку)

- Куда она её потратила? (купила самовар)

Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные.

Так чему будем учиться на этом уроке? ( Ответы детей: Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги.

Правильно мы сегодня будем «Учимся разумно тратить деньги».

Что же такое деньги? (Ответы детей)

Слайд (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)

Задание № 1:

- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд)

Сейчас вам нужно помочь Мухе –Цокотухе. Помните, когда мы говорили о денежных номиналах, мы нарисовали с вами монету номиналом в 10 рублей. Положите её перед собой. Представьте, что Муха-Цокотуха нашла ещё одну монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров. На этой монете напишите,какие бы вы приобрели необходимые товары для чаепития.

Название товара и его стоимость Правильный ответ

Самовар — 3 руб. +

Бананы — 1 руб.

Торт — 2 руб. +

Конфеты- 1 руб. +

Баранки — 1 руб. +

Мороженное — 1 руб.

Сахар кусковой — 2 руб.

Сахарный песок — 1 руб. +

Скатерть- 1 руб.

Чай — 1 руб. +

Салфетки — 1 руб. +

Чипсы — 1 руб.

-Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?

(разумно деньги экономить, а не тратить)

Физкультминутка

Потрудились — отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Продолжение работы по теме урока.

Задание №2 (задача)

Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.

Решение: 2+2+2+2+2=10 монет

Ответ:10 монет заработал медвежонок.

Задание №3

Работа с учебником: стр. 54 № 17 (1 человек у доски)

5. Закрепление геометрического материала

Возьмём в руки карандаш, запишем графический диктант.

а) отступите 2 клетки, поставьте точку 1

б) от точки 1 отсчитайте вниз 4 клетки, поставьте точку 2

в) от точки 2 вправо отсчитайте 6 клеток, поставьте точку 3

- Возьмите линейку, соедините все точки.

- Какая фигура получилась?

- Что можно сказать об этой геометрической фигуре? (треугольник)

Задание : измерьте стороны треугольника и найдите его периметр.

- Что называется периметром?

- Проверка. Чему равен периметр треугольника? 9 см

- Как узнали (Слайд) : 2 + 3 + 4= 9 (см)

- У кого также? (Дети поднимают зелёный карандаш, если выполнили правильно и красный, если допустили ошибку.)

- Молодцы!

6. Рефлексия. Мы справились с задачей? Что мы делали? Для чего? Кто лучше всех проявил себя? Молодцы! Похлопали себе!

Покажите смайлик, который подходит именно вам после выполнения заданий на уроке

1. Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим. Настроение отличное (зеленый)

2. Я работал хорошо, настроение улучшилось. (желтый)

3. Мне нужна консультация. Настроение стало хуже. (красный)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия»Открытый урок по географии для учащихся 7 класса «Австралия» Разработка открытого урока Тема урока: Австралия: образ материка. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления системы.

Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга)Открытый урок для дошкольников «Цветной эксперимент» (радуга) Цель занятия: Повторение таких слов,как "радуга","цвета радуги". Закрепление умения работы с гуашью и кистью. Материал для занятия: Поастиковые.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 18:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в рамках опорной площадки по функциональной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ахватова (УИ 356743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД