МААМ-картинки

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» (12 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»

Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно развиты, то сможем развить креативное мышление и в дошкольниках.

Что такое креативность?

Креативность — это умение ребенка выйти за рамки привычных решений и банальных шаблонов, соединить привычные вещи и создать нечто принципиально новое. Креативное мышление - это смекалка.

Публикация «Ассоциация педагогов ДОУ „Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности“» размещена в разделах

Другими словами, креативный человек смотрит на проблему с разных ракурсов и точек зрения. Он не пытается идти уже проторенной дорогой, а изобретает свой уникальный путь.

Признаки креативности

1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).

2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).

4. Законченность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид

Для чего нужно развивать креативное мышление у дошкольников? Креативное мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится "подвижным" и "гибким", развивается фантазия и усидчивость, воображение. Постоянное шаблонное выполнение заданий "убивает" креативное мышление в ребенке.

Когда начинать развивать креативное мышление?

Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, если его не поддерживать, не развивать, со временем оно угасает. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, помогите ему наводящими вопросами, но не спешите, помощь должна быть только в крайнем случае.

Уважаемые коллеги, сегодня на ассоциации воспитателей мы узнаем много новых методов и технологий по развитию креативного мышления у дошкольников.

2. Сейчас нам представят свой опыт работы Котова Е. Г. «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники Друдлы».(воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
Ассоциация педагогов ДОУ - фото

3. Следующий выступающий Сильванович В. А. она раскажет нам о «Развитие навыков модели 4К у детей дошкольного возраста». (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №1 Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем надо развивать креативное мышление Фото №2 Если мы с вами будем креативно развиты то сможем развить креативное мышление и в дошкольниках

4. Козырева О. Н. расскажет нам о «Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №3 Что такое креативность Креативность это умение ребенка выйти за рамки привычных решений и банальных шаблонов соединить привычные вещи и создать нечто принципиально новое

5. Надеина А. В. познакомит нас с методом Зендудлинг. Тема выступления «Развитие креативности дошкольников посредством метода зендудлинг». (педагог-психолог МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

Фото №4 Креативное мышление это смекалка Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Другими словами креативный человек смотрит на проблему с разных ракурсов и точек зрения

6. Следующий выступающий Мурзофарова А. Я. тема выступления «Развитие креативного мышления посредством метода «Мозговой штурм» (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №3»)

7. Деловую игру «Мозговой штурм» проведет Попова Ирина Владимировна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №4»)

8. МК «Использование технологии Кроссенс в развитии креативного мышления детей старшего дошкольного возраста» Горнеева Наталья Алексеевна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)

Фото №6 Он не пытается идти уже проторенной дорогой а изобретает свой уникальный путь

9. Деловая игра «Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам мозгового штурма». Хабибуллина Венера Зайнетдиновна. (воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»)

Фото №7 Признаки креативности

Рефлексия:

Фото №8 Быстрота способность высказывать максимальное количество идей в данном случае важно не их качество а их количество

- на плакат с апельсинами – то, что ещё не обрело законченного вида, что нужно додумать, к чему будет необходимо вернуться.

- на плакат со стаканом чудесного освежающего сока можно наклеивать то, что радовало, вдохнуло новую энергию, укрепило физические и духовные силы.

-на плакат с отходами нашей соковыжималки будут наклеены вещи, от которых лучше избавиться, которые не понравились, не актуальны, раздражал

Фото №9 Гибкость способность высказывать широкое многообразие идей

Прикреплённые файлы:

1-asociacija_9ug14.pptx | 412,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности»Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности» История букваря 8 сентября отмечается международный день грамотности, праздник, который в нашей стране почему-то не имеет широкой огласки.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Семейное креативное творчество «Сова в гостях у елки» из природного и бросового материалаСемейное креативное творчество «Сова в гостях у елки» из природного и бросового материала Назначение: украшение интерьера, пополнение выставки творческих работ из бросового материала. История создания этой новогодней поделки.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:50
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД