МААМ-картинки

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды (12 фото)

Любовь Лихтнер
«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

««Говорящие» стенды как важный компонент

коррекционно-развивающей среды»

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду стали использовать вариативные методики и образовательные технологии программы «ПРОдетей» в образовательном процессе, вовлекая в деятельность детей на разных уровнях развития.

Публикация «„Говорящие“ стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» размещена в разделах

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Создать такое пространство не так сложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

Особого внимания заслуживает опыт итальянских детских садов, работающих по системе «реджио». Среда здесь является третьим педагогом. Происходит это в том числе и за счет организации «говорящих стен» : на уровне глаз детей размещена разнообразная информация – об их исследованиях и продуктах творчества, этапах работы над проектом. Информация представлена в доступной для воспитанников форме: фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом. На прищепки воспитатели подвешивают картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. Такой способ организации пространства стены позволяют педагогу разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий. Дети рассматривают фотографии своих игр, затей, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребенка.

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды

«Говорящие стенды» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

«Говорящий стенд» - это:

центр познавательного развития,

социально - коммуникативный центр,

центр художественно - эстетического развития.

«Говорящий стенд» решает важные воспитательно - образовательные задачи:

• создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

«Говорящий стенд» даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Фото «Говорящие»

Работать с «говорящим» стендом выбор педагога. В каждой группе работа индивидуальна и исходит от потребностей детей. «Говорящий стенд» помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

В нашей группе создана «говорящая» РППС, в которой принимают участие дети: пишут, рисуют правила, отгадывают загадки, Участвуют в оформлении центров активности (каждый центр и оборудование имеют своё обозначение, используются схемы, алгоритмы и др.). В течение образовательной деятельности используются педагогические приё мы: «Утренний круг», «Новости дня», «Круг выбора центра активности».

стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды - фото

Экран выбора

с помощью которого дети обозначают свой выбор, выбранный центр активности и вид деятельности. Каждый центр в группе обозначается определенным цветом, ребенок на экране ставит свою фотографию, и воспитатель наглядно видит какой вид деятельности предпочитает каждый ребенок.

Фото №1 Говорящие стенды как важный компонент коррекционно развивающей среды Одно из требований ФГОС ДО создать образовательное пространство в детском саду способное обеспечить

Утреннее приветствие

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Дерево достижений (дети отмечают совместно с воспитателем свои достижения в течение всего дня)

Фото №3 РППС развитие самостоятельности ребенка сделать его полноценным субъектом образовательных отношений

В среде группы представлены имена детей и их фотографии повсюду (кабинки, кроватки, столы, стулья, рисунки, коробочки с секретиками и т. д. ,

Фото №4 Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность нужно модернизировать образовательную среду

«Радуга эмоций» (утром, приходя в группу, ребенок вешает свою фотографию, отмечает своё настроение)

Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июль Перед воспитателями стоит задача как

«Регистрируемся как взрослые. У нас свой журнал».

Фото №6 Оформление детских садов оформить групповую комнату чтобы в ней было не только уютно но и интересно детям

«Правила поведения в группе, созданные детьми»

Правила сопровождают ребенка в течение всего дня. Дети понимают правила, сами придумывают правила, зарисовывают их, следят за их выполнением.

Фото №7 Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени важно чтобы они хотели приходить сюда снова и снова

«Деловые хлопоты» -Дежурство используется для

• Закрепления новых понятий и действий;

• Тренировки внимания;

• Выработки умения замечать и исправлять свои и чужие ошибки Может также использоваться для экспресс-диагностики;

• Подсчета присутствующих/отсутствующих детей;

• Помогает регулировать поведение и действия, а также помогает формировать саморегуляцию.

Фото №8 Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового

«Загадка дня»

Фото №9 Основная проблема нехватка пространства воспитатели хотят разместить в группе центры для всех видов детской деятельности но не имеют для этого нужного помещения точнее необходимой площади

Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга).

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, например:

при развитии речи и обучении началам грамоты:

• формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.);

• формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове);

• знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы).

при формировании математических представлений и логического мышления:

• формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел);

• формирование навыка счета;

• знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования);

• нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе).

Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности. Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах. Обычно воспитатель организует такое повторение, работая с целой группой детей. Понятно, что при этом трудно поддерживать длительную вовлеченность ребенка в выполнение задания. Данный метод помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции.

Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развиваются универсальные умения, ключевые компетентности такие как :

- умение ставить цель, планировать предстоящую деятельность, определять средства достижения цели;

- ответственность, инициатива и самостоятельность;

- создавать алгоритмы действий, корректировать свои действия и действия других;

- умение договариваться со взрослыми и сверстниками;

- умение задавать вопросы, самостоятельно давать объяснения на возникшие вопросы;

- формулировать собственное мнение;

- используя устную речь выражать свои мысли и желания;

- непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьёй.

Список используемой литературы:

1. ПРОдетей: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова. – М. : Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. – 136 с.

Список интернет-источников:

1.https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-na-temu-iz-gorizontali-v.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/obnovlenie-razvivayuschei-predmetno.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды
Опубликовано: 6 июля 2022 в 14:09
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лихтнер (УИ 685748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД