Получи документы

Музыкальное занятие для дошкольников «Откуда берется звук»

Инна Викторовна Хмыз
Музыкальное занятие для дошкольников «Откуда берется звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Предметы: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой.

2. Искусственный цветок

3. Музыкальные инструменты : ложки, маракасы, колокольчики, трещотки, бубенцы, треугольники, коробочки, румбы.

Публикация «Музыкальное занятие для дошкольников „Откуда берется звук“» размещена в разделах

4. Карточки с изображением флейты, скрипки, контрабаса, птички, кошки, медведя.

5. Портреты композиторов А. Островского, Г. Струве.

Фонограммы:

1. «Шутка» И. С. Баха

2. «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» Дж. Верди «Сердце красавицы склонно к измене»

3.«Весенняя полька» В. Алексеев 4.«Музыка» сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве

Нотный материал:

1. «До, ре, ми, фа, соль….», сл. З. Петровой, муз. А Островского.

Ход мастер – класса

Музыкальный руководитель :

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

А. Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применять ко всем вам. У меня есть волшебные предметы. Я попрошу отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Музыкальный руководитель : Молодцы! Но на этом загадки не заканчиваются. Звук – такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Часы, телефон, пылесос, чайник: (дом)

Самолет, салют, автомобиль, церковь: (улица)

Дождь, ветер, метель, гроза: (природа)

Музыкальный руководитель : Замечательно! Теперь другое задание – продолжите ряд звукоподражаний :

а) мяу, ку-ка-ре-ку…

б) тук, щелк, хлоп…

Музыкальный руководитель : Подберите звукоподражания применительно к :

а) часам (тик-так)

б) шагам (топ-топ)

в) воде (буль-буль)

г) молотку (тук-тук)

д) мячу (бам-бам)

е) кукушке (ку-ку)

ж) собаке (гав-гав) и т. д.

Музыкальный руководитель :

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С. А. Каратаевой

(сборник «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, СПб, 2008г.)

Листочки на ветках шуршали, «ш-ш-ш» - голосом тихо

Капельки в гости звали.

Капельки к ним прилетели «кап-кап» с нисходящей интонацией

И звонкую песню запели.

От звона проснулся ветер «у-у» с изменением звуковысотности,

Помочь рукой

И разбудил всех на свете:

Кошку, а с ней и котенка, «Мур-р-р, мяу» в разных голосовых

регистрах

Спавшего в люльке ребенка, «у-а, у-а»

Болотных зеленых лягушек, «ква-ква»

И даже ворчливых старушек, «бу-бу-бу»

Злую собаку, «гав-гав»

Назойливых мух. «з-з-з»

Вскоре проснулся петух.

Звонко провел он: «ку-ка-ре-ку!»

И заблестела роса на лугу. «о-о-о» точечно отрывисто на любых

звуках в высоком регистре

Солнышко тоже проснулось все запели «А-а-а» каждый на своей

высоте

И ласково всем улыбнулось. Улыбнуться всем.

Музыкальный руководитель : Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки ( ответ: флейта, контрабас, скрипка).(Показать карточку животного, затем карточку соответствующего инструмента)

Музыкальный руководитель : Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем музыкальном настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах написал пьесу «Шутка», из оркестровой сюиты №2, послушайте ее.

Слушание «Шутка» И. С. Баха

(показать цветок)

Музыкальный руководитель : У нас даже чудесный цветок расцвел от такой замечательной музыки. Кому я дам цветок, тот и скажет какая эта музыка по характеру. (передаю цветок). Как Вы хорошо чувствуете музыку!

Скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).

И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки,

Песни, шутки, пляски, смех.

Музыкальный руководитель : В нашем зале много музыкальных инструментов, но вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты.

(раздать музыкальные инструменты).

Оркестр: Звучит «Озорная полька» А. Филиппенко

Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

Музыкальный руководитель : Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше…петь!

Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит «Песенка Герцога, из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди «Сердце красавицы склонно к измене», в исполнении Лучано Паваротти).

Определяем:

• пол поющего (мужской или женский,

• возраст,

• характер,

• действия,

• желания,

• внешние данные,

• на каком языке поет – понятном (русском или нет).

(Герой поет на самом музыкальном языке – итальянском. Он беспечный, беззаботный, думает только о себе, а не о других).

Музыкальный руководитель : Ну, а теперь и нам запеть пора. Принимаем певческую установку (певческая установка)

Первый куплет исполню я, а второй и припев: «до, ре, ми, фа, соль, ля, си» – вместе.

Песня из телевизионной передачи «Урок пения», «До, ре, ми, фа, соль….» сл. З. Петровой, муз. А. Островского.

(журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2006г.)

Музыкальный руководитель :

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое эта музыка,

Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница Ира Исакова, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня. Давайте ее послушаем.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.

(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)

Музыкальный руководитель : Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

В Степанова.

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: «До свидания!»

Литература:

1. Абелян Л. М., Забавное сольфеджио, - М., Советский композитор, 1985г.

2. Девятова Т. Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : Линка-пресс, 2006г.

3. Кочемасова Е. Е., Тютюнникова Т. Э., «Откуда берется звук / журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006г.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для дошкольников «Откуда берется звук»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для дошкольников «Откуда берется звук»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Викторовна Хмыз (УИ 3196684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД