Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Отрадненский курень»

Елена Исаева
Сценарий развлечения «Отрадненский курень»
▼ Скачать + Заказать документы

Отрадненский курень

Из опыта работы воспитателя

высшей категории МБДОУ №2

Исаевой Е. М.

ст. Отрадная

2014г

Цель: познакомить с историей Отрадной. Закрепить представление о природных богатствах родного края. Активизировать словарь (дремучие леса, атаман, казаки, острог, рублёная изба, сторожевая башня, бревенчатая стена, курень, мазанки.)

Материал: Конструктор для строительства изб и сторожевых башен. иллюстрации с изображением Отрадненского курения, острога.

Публикация «Сценарий развлечения „Отрадненский курень“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Покажи и назови лечебную траву». Костюмы казаков.

Предварительная работа: Знакомство с процессом строитель-ства мозаики, куреня. Беседа о лесе. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, рисование по теме.

Ход занятия

Дети в костюмах казаков, передвигаясь по комнате, ищут место для строительства острога, переговариваются.

- А вот и устье Тегиня. Ставим острог здесь?

- Нет, место низкое, его может затопить.

- Здесь земля не плодородная, пошли дальше.

- А вот и Уруп. А позади него горы, скалы.

- Это хорошее место. Ставим здесь острог!

(Подходят к столу со строительным материалом. Строят избы, сторожевые башни.

В это время звучит аудиозапись: старинной казачьей песни.)

Воспитатель: Однажды летом 1857г. появились здесь казаки со своим атаманом. Они шли издалека по указу царицы Екатерины, чтобы создать сторожевые границы и защитить Русь от турков. Они шли издалека с Украины, с Ростова, в поисках хорошего места для острога. Осмотревшись, решили ставить курень, сторожевые укрепления по левому берегу реки Уруп. (По окончании работы атаман (ребёнок) вручает воспитателю донесение.)

Атаман. Сядем рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся полукругом.)

Воспитатель (читает донесение.) «Супротив Урупа острог ставлю и называю его Отрадным. Тут место самое лучшее, угожее для пашен, покосов, выгона, и охота хороша и всё близко.»

Воспитатель: Вы поставили острог. А что это такое?

- Маленький город, селение.

- Острог – это деревянная крепость, обнесённая со всех сторон высокой стеной из земли (насыпь) и глубоким рвом вокруг стен. (Вывешиваются иллюстрации с изображением Отрадненского острога.)

Избы в нём были деревянные, рубленые и мазанки. По углам острога возвышались сторожевые башни, на которые поднимались его защитники – казаки. Как вы думаете, зачем?

- Чтобы смотреть, наблюдать за границей с карачаями, турками.

- Верно, чтобы наблюдать за окрестностями, сторожить: не идёт ли неприятель на Русь матушку. А ещё у русских людей был обычай: там, где заложено селение, острог – строить церкви.

В Отрадном тоже построили церковь и назвали её Преображение Господнее.

Так родилась наша станица Отрадная, затем наш район, а район входит в край Краснодарский. Сегодня в станице много домов, есть красивейший парк, церковь, дороги. Через реку Уруп построены мосты, по которым ездят автобусы, машины. А теперь я предлагаю показать, как строили сторожевые башни из леса.

Разминка

Руби, рубим, рубим –

И срубили дерево!

Срубим ветки.

Снимем кору.

Получилось бревно.

Погладим его.

Ставим башню.

Ох, устали.

Воспитатель: Молодцы! Займите свои места и расскажите, как вы добирались до того места, где поставили острог.

- На лошадях, пешком шли, ехали на волах в бричках.

Воспитатель Почему вы выбрали именно это место?

Дети: Потому что река, лес, луга – всё рядом.

- Как вы понимаете поговорку;

«У леса жить, голодным не быть»?

Дети: Лес кормит, потому что в нём живут звери и птицы. Их мясо употребляют в пищу. В лесу много ягод, грибов, орехов. Люди их едят, на зиму запасают.

- А ещё говорят «Лес лечит». Как вы понимаете это выражение?

Дети: Там растут лечебные травы, деревья, кустарники.

- Какие лечебные травы вы знаете?

Дид. игра «Покажи и назови лечебную траву»

Воспитатель: Люди жили вдоль реки Уруп. Они пили воду с речки. Любили и уважали лес и речку и ласково их называли: «Лес батюшка», «Река – матушка».

На Руси люди всегда умели и работать и веселиться. У казаков высшего чина были куреня, а простой люд жили в мазанках.

- Что это за жильё?

Дети: Дом сложенный из самана или сбит из дерева и обмазан с обеих сторон глиной.

Воспитатель: На Руси люди жили трудолюбивые, весёлые. Мы с вами славно сегодня поработали. Теперь предлагаю потанцевать.

Дети исполняют танец под аудиозапись рус. Народной мелодии.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи, посвящённые Кубани и Отрадной.

Читаю стихи.

Воспитатель: Я уверена, что вы станете настоящими кубанцами и сделаете родную станицу богаче и краше и научите этому своих детей.

Публикации по теме:

«Благовещение» (фотоотчёт)«Благовещение» (фотоотчёт) В апреле в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать праздник Благовещения. Накануне этого праздника воспитанники старшей группы.

Для самых любимых наших мамочек и бабушек!Для самых любимых наших мамочек и бабушек! Приближается праздник самых дорогих и любимых для детей мам и бабушек! Дети всегда готовятся с большим энтузиазмом к этому празднику. Учат.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Отрадненский курень»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 22:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Отрадненский курень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 228282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД