Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия «Птичьи разговоры»

Раиса Миллер
Конспект отрытого занятия «Птичьи разговоры»

Конспект отрытого занятия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида

«Птичьи разговоры»

(музыкально - логопедический досуг для детей старшей группы)

Учитель – логопед Минакова И. М.

Воспитатель Миллер Р. В.

Воспитатель Ларина Н. Е.

Музыкальный руководитель Кузьмина Г. И.

Мошково 2015 год

Цели: закрепление у детей представлений о птицах.

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»,

Развивать четкую интонационно- выразительную речь.

Публикация «Конспект отрытого занятия „Птичьи разговоры“» размещена в разделах

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать конструктивную деятельность.

Развивать воображение.

Развивать умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: маски птиц, костюм Осени, костюм Лесовичка, наборы «Танграм», конверты с картинками птиц, разрезанные на части, костюм Сосны, деревянный конструктор для «строительства» кормушек, угощение (кукурузные палочки, «зерна» из цветного картона.

Участники: ведущий - воспитатель, Осень - логопед, Лесовичок - воспитатель, дети в масках птиц.

Действие происходит в музыкальном зале. Зал оформлен по теме «Осень», на стене силуэты птиц.

Гости и родители сидят на стульях. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дети заходят в зал.

Ведущий: Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Как-то прогуливаясь теплым осенним днем, я случайно подслушала разговор птиц. Удивительно – я понимала птичий язык! Птиц было много, и разных. Их беседа показалась мне чрезвычайно интересной, и я захотела пригласить вас поучаствовать в ней. Птиц так много! Я не сразу смогла узнать птиц. (обращается к гостям) А вы мне поможете?

Ребенок в маске воробья:

«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Прыгну в мартовский ручей. Всем привет! Я- ---(воробей)»

Ребенок в маске дятла:

«Кто на дереве торчит, носом в дерево стучит?

Но недаром силы тратил для такого стука ---(дятел)»

Ребенок в маске синицы:

«Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Каждый жук её боится.

Угадали? Вот (синица).

- Ребё нок в маске совы:

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Большая голова,

А зовут её (сова).

- Ребё нок в маске скворца:

Жить в саду он обожает,

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец»,

В нём живёт с семьёй… (скворец).

- Ребёнок в маске журавлё нка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (журавлёнок)

Ребенок в маске ласточки:

«Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины ---(ласточка)

Ребенок в маске аиста:

«На шесте, вверху на крыше

Гнезда строит, где повыше.

Ест лягушек, что попались,

С длинным клювом белый ---(аист)

Ведущий: Ребята, Вы мне очень помогли, узнали всех птиц.

Но я для вас приготовил ещё одно задание «Закончи предложение»

• Воробей маленький, а журавль… (большой)

• Ворона большая, а синица… (маленькая)

• Сова спит днем, а охотится… (ночью)

• У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)

• У дятла клюв длинный, а у снегиря… (короткий)

• Утка серая, а лебедь (белый)

Ребенок: «Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

Ребенок: В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Ранним утром на поляны лягут белые туманы.

Пеленой затянут просень - значит, наступила осень.»

Ведущий: Вот и осень в гости к нам пришла. Здравствуй, осень, как твои дела?

Выходит Осень: «Мне иногда становится очень грустно. С моим приходом многие птицы покидают свои родные места. А может им холодно? А может им голодно? Давайте спросим об этом у самих птиц.

Выходят Ласточка и Скворец

Ласточка: «Дорогая Осень, ты приходишь, и становится холодно»

Скворец: «Все мошки, букашки и жучки прячутся от холода»

Ласточка: «А совсем скоро выпадет снег, и мы не сможем их найти»

Скворец: «Мы погибнем от голода»

Осень: «Нет, нет, скорее улетайте в теплые края»

Выходят Аист и Журавль

Журавль: «Милая Осень, мы очень хотим остаться в родном краю»

Аист: «Но мы живем у воды и ловим в ней лягушек, червячков и жуков»

Журавль: «А зимой вода замерзает и мы остаемся без еды»

Осень: «Бедняжки, ну что ж, летите в теплые края. В добрый час!»

Обращается к гостям и ребятам с просьбой узнать птиц по силуэтам (игра «Узнай птицу»)

Появляется Лесовичок и проводит игру «Чиж»

Дети врассыпную стоят по залу и произносят слова:

«По дубочку постучишь «стучат кулак о кулак»

Вылетает рыжий чиж «машут руками»

У чижа, у чижика «руки над головой»

Хохолочек рыженький

Чиж, чиж, вылетай «дети выбирают себе пару или встают втроем»

Себе пару (тройку) выбирай!

Ведущий: «Лесовичок, спасибо за веселую игру, оставайся с нами. Ребята, а для Вас у меня ещё одно задание «4 лишний» :

• Медведь, дятел, лось, барсук;

• Сорока, скворец, курица, журавль;

• Ворона, синица, ласточка, воробей;

Красавица Осень, я вижу, ты очень огорчена. Но посмотри вокруг, многие птицы все же остаются и находят себе еду. Воробей, например. Давай с ним поговорим.

Где обедал, Воробей?

Воробей: В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Ведущий: Воробышек, какой ты молодец! Сам себя накормил. А многим птицам помогают люди и вешают для них кормушки. Давайте и мы с вами смастерим кормушки.

Дети строят из конструктора «Кормушки»

Петя: «Прилетели птицы к нам во двор.

Заводили птицы с нами разговор.

Максим: Воробей чирикал, зернышки искал.

Каркала ворона, голубь ворковал.

Лиза: Голодно зимою нашим бедным птицам.

Миша: Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Тоня: Мы кормушку смастерили, на березе прикрепили

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Осень: Я поняла, что в городе у птиц есть добрые друзья – люди. А как же лесные птицы? Ну, дятел, например …

Дятел: Осень, посмотри на меня! Видишь, какой крепкий длинный клюв. Послушай одну историю, и ты все поймешь.

Выходит «Сосна» и становится рядом с дятлом.

Ведущий: Стояла в лесу красивая сосна. Птицы пели ей дивные песни (звучит фонограмма «Голоса птиц») И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего клюва.

Сосна: «Зачем он стучит целый день? Только мешает слушать песни других птиц»

Ведущий: «Но однажды сосна заболела. Вредные жучки забрались под ее кору и стали грызть ствол и ветки. Сосна загрустила»

Дятел: «Я увидел это и быстро вытащил клювом всех жучков из-под коры»

Сосна: «Я выздоровела и больше не сердилась на дятла, а с удовольствием слушала его «песенку».

Осень Мне все понятно. Твой длинный клюв помогает тебе и зимой, поэтому ты никуда не улетаешь. Ребята, у меня для вас интересное задание. Озорник Ветер разбросал кусочки картинок, давайте попробуем собрать картинки, что у нас получится? (собирают картинки птиц, разрезанные на части)

Какие молодцы! Попробуйте, выполнить мое второе задание (дети собирают танграм «Птицы») Ой, как много птиц здесь было! А не посчитать ли нам их?

Осень загадывает математические загадки.

«Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?»

«На веточке как-то две птички сидели

И вместе веселую песенку пели.

Одна улетела, та вслед ей глядит.

Сколько на веточке птичек сидит

«Пять ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько птичек прилетело

Ведущий: Пришло время птичкам подкрепиться. Я предлагаю собрать зернышки (проводится игра «Зернышки»)

Осень: Ну что ж, давайте проводим в дальний нелегкий путь наших перелетных птиц, а зимующим- пожелаем благополучно пережить зиму и встретить весну.

Дети исполняют песню «Журавушка» сл. Вольского А. муз. Е. Зарицкой

Осень и Лесовичок угощают ребят (в кормушке лежат кукурузные палочки)

Публикации по теме:

Конспект отрытого занятия «Зимние забавы» Конспект отрытого занятия на тему : «Зимние забавы». Цель : • Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить.

Чтение чувашской народной песенки «Разговоры» Организационная информация 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие (развитие речи) 3. Вид деятельности детей. игровая,.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект отрытого занятия для старшей группы ко Дню матери «Мамочка моя — самая родная!» Конспект отрытого занятия для старшей группы ко Дню матери. Тема: «Мамочка моя-самая родная!». Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного.

Конспект отрытого занятия по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 22 – «Веселинка». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия «Птичьи разговоры»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 03:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД