Кристина Баева
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я посетила занятие с использованием технологии сказкотерапии в 1 младшей группе, целью которого было закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:
• наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями);
• наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка);
Публикация «Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме „Сказка о зайке“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
• словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»);
• прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)
• игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)
• исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:
• социализация (игра «Где же наши ручки?»);
• коммуникация (рассказ потешки);
• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра);
• познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек);
• музыка (игра-песенка - пантомимические этюды);
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых воспитатель давала четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, на котором реализовались мотивационные задачи – активизировать внимание детей, усилить их интерес к занятию через проблемную ситуацию – зайчик заболел, почему?
Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем сказки, в которой детям на примере непослушного зайчика рассказывается о важности мытья рук. Здесь же анализируется поведение зайчика, выявляется, что хорошо, а что плохо. Сказка позволила в ее сюжет вплести воспитателю логопедические и физкультурные упражнения и игры под музыку. Поэтому после прослушивания сказки использовалась игра «Где же наши ручки», которая же послужила физкультминуткой. Чтобы подтолкнуть детей к размышлению, педагог задавала вопросы. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли.
Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, воспитатель рассказала им сказку от имени зубной щетки.
Итоговым этапом явилось то, что все препятствия в сказке были преодолены, и дети увидели выход из сложившихся ситуаций.
В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.