Получи документы

Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Кристина Баева
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе

Я посетила занятие с использованием технологии сказкотерапии в 1 младшей группе, целью которого было закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.

Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:

• наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями);

• наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка);

Публикация «Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме „Сказка о зайке“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

• словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»);

• прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)

• игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)

• исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей:

• социализация (игра «Где же наши ручки?»);

• коммуникация (рассказ потешки);

• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра);

• познание (рассказ сказки воспитателем, исследование ладошек);

• музыка (игра-песенка - пантомимические этюды);

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых воспитатель давала четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, на котором реализовались мотивационные задачи – активизировать внимание детей, усилить их интерес к занятию через проблемную ситуацию – зайчик заболел, почему?

Следующий этап занятия – рассказывание воспитателем сказки, в которой детям на примере непослушного зайчика рассказывается о важности мытья рук. Здесь же анализируется поведение зайчика, выявляется, что хорошо, а что плохо. Сказка позволила в ее сюжет вплести воспитателю логопедические и физкультурные упражнения и игры под музыку. Поэтому после прослушивания сказки использовалась игра «Где же наши ручки», которая же послужила физкультминуткой. Чтобы подтолкнуть детей к размышлению, педагог задавала вопросы. Была дана возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии царила полная свобода мысли.

Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, воспитатель рассказала им сказку от имени зубной щетки.

Итоговым этапом явилось то, что все препятствия в сказке были преодолены, и дети увидели выход из сложившихся ситуаций.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия, на протяжении которого у детей поддерживалась мотивация. Немаловажным явилось то, что дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.

Публикации по теме:

Отзыв о НОД с использованием ИКТ по теме «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе Я посетила занятие с использованием ИКТ в первой младшей группе, программным содержанием которого было продолжить знакомство детей с литературным.

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отзыв о НОД с использованием технологии сказкотерапии по теме «Сказка о зайке» в 1 младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД