татьяна гончарова
ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение»
Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель
КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан город Семей
Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество
Блімі / Раздел: Музыка.
Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение»
Масаты / Цель: формировать знания детей в восприятии музыки разного характера.
Публикация «ОУД для детей старшей групп „Осеннее настроение“» размещена в разделах
• продолжать формировать у детей ритмических слух, навык ритмичного движения, умение отражать его в хлопках; продолжать формировать исполнительские навыки: передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах;
• развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить его с дидактическими карточками, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке;
• воспитывать стремление и желание принимать участие во всех видах музыкальной деятельности.
Сздік жмыс / Словарная работа: плаксивый, мечтательный;
Керекті ралдар / Оборудование: ленточки по колличеству детей; слайды по плану ОУД,
индивидуальные карточки для дидактической игры;
Билингвизм зыреттілігі / Билингвальный компонент: осень – кз – аutumn; яблоко – алма – аuррle.
Вход в зал парами с ленточками в руках под маршевую музыку.
Предлагает поприветствовать друг - друга:
МР предлагает попевку - приветствие «Здравствуйте!»
МР: Сегодня мы с вами получили письмо, давайте для начала посмотрим, от кого же оно?
(читает на конверте)
Жёлтый листик на ладони…
Был когда-то он зеленым.
К нам в окошко он влетел. Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим, скажут, наступила. Осень!
МР: Так значит, это письмо от Осени.
МР: А как, «осень» - на казахском языке?
- А на английском (ответы детей : Кз,Autumn!)
МР: Давайте же, скорее прочитаем это письмо?
«Дорогие ребята, дошколята!
В осеннее время года у меня так много работы, что я не успеваю. Не могли бы вы, помочь моей яблоньке – снять с неё волшебные яблочки. А я, вас уверяю, вы сделаете доброе дело, да ещё получите много знаний! Заранее вам спасибо. Осень»
МР: Ребята (обращает внимание на экран,
Давайте посмотрим на эту яблоньку, на ней много необычных яблок…все разные… Ну что, поможет?
А как мы ей поможем? (обращается к детям)
Может надо спросить у яблоньки?
Билингвальный компонент: осень – кз - аutumn МР : Яблонька, мы готовы тебе помочь, снять волшебные яблочки, но мы не знаем, что нам делать? Подскажи…
Яблоня:
Чтобы открылось первое яблоко, вы должны прохлопать ритмический рисунок, вот такой:
2 доли четвертные -4 доли восьмые
МР предлагает деятельность на развитие ритма: по показу МР
- Упражнение «Ритмический рисунок в хлопках»;
4 доли четвертные 5 долей восьмых
МР: Открылось первое яблоко с заданием, что мы видим?
МР: - А что мы с вами знает, что связанно с нашим городом?
- А давайте вспомним, какое настроение - характер, у этой песни?
Билингвальный компонент: яблоко – алма - аuррle
Предлагает музыкально – ритмическую деятельность: закрепление материала
Музыкально – хореографическое упражнение
• «Сем, семей, Семипалатинск мой!»
- ходьба по кругу с предметом в руках;
- упр. «пружинка» с предметом в руках;
- упр. «лодочка» с предметом в руках;
- упр. «махи руками в стороны с выставлением ноги на пятку» с предметом в руках;
- перестроение в два круга с предметом в руках;
МР: Молодцы, выполнили задание, посмотрим на экран, правильно мы его выполнили? Упадет ли наше яблочко? Смотрите - падает! Значит, переходим ко второму яблочку, покажи нам его яблонька!
Яблонька:
Вот еще вам одно волшебное яблоко…
МР: Смотрите, ребята, яблоки, и у них у всех разное настроение, какое?
Предлагает деятельность на восприятие музыки разного характера: знакомство
• Музыкально- дидактическая игра
«Яблонька»
Билингвальный компонент: яблоко – алма - аuррle
МР: И с этим заданием мы с вами справились, все яблочки упали с яблони. Давайте попросим у яблони новое задание. Яблоня, покажи нам новое яблоко – задание…
МР: Что это, ребята?
- А мы с вами знаем, какую нибудь песню об осени?
Как она называется?
Предлагает исполнительскую деятельность (пение) : закрепление
• Слушание фрагмента фонограммы:
1. Какай характер у песни?
2. О чем поётся в песне?
МР: Давайте немного поработаем своим язычком, чтоб правильно спеть песенку.
- упражнение – распевка «Молоточек»;
• «Осень раскрасавица» - автор неизвестен
Целостное исполнение
МР: Спасибо, пели, старались, не забывали про язычок. Посмотрим, упадет ли наше яблоко, справились ли мы с заданием?
(яблоко падает)
Голос яблони:
Вот, спасибо вам ребята, меня освободили от волшебных яблок, так много узнали о настроении в музыки, и теперь я предлагаю вам поиграть со мной! Согласны?
Играть мы будем в игру «Паровозик – настроение»
Разделитесь быстро на три команды, первый ребенок будет паровозиком, а все остальные вагончиками. Вагончиками не простыми, а вагончиками – настроениями!
Воспитатель делит детей на команды
МР: Посмотрим какие тут вагончики – настроения :
- вагончики – спокойное настроение; (исполняет музыкальное сопровождение)
- вагончики – веселое настроение; (исполняет музыкальное сопровождение)
- вагончики – злое - враждебное настроение; (исполняет музыкальное сопровождение)
МР: Правила игры: все стоят. Как только вы услышите свою музыку, то ваш поезд должен ехать пока не остановится музыка. Понятно? А если я буду играть марш, то поедут сразу все поезда! Понятно? Начинается игра!
В конце занятия подводим итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- А скажите мне, музыка может иметь свое настроение – характер, или она вся одинаковая?
- Какое настроение мы с вами сегодня слушали?
А теперь волшебные счастье – грамки!
МР: - Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся попевкой
До свидания!
Ктілеті нтіиже / Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: технику выполнения ритмических движений, текст песни;
Тсінуге тиіс/ Иметь: представление о музыки разного характера;
Істей білу керек/ Уметь: отражать его в хлопках ритмический рисунок; петь естественным голосом, легким звуком; уметь работать с индивидуальными карточками к МДИ.