МААМ-картинки

ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки» для детей средней группы

Ольга Бокова
ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки» для детей средней группы

ОВД по рисованию для детей средней группы

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству») :

- продолжать знакомить детей с изделиями народно-прикладного искусства (матрёшкой, историей её возникновения;

- воспитывать эмоциональный отклик, интерес к народной культуре, эстетический вкус;

(изобразительная деятельность (рисование) :

- учить расписывать матрёшку нетрадиционной техникой (монотипия, тычки);

Публикация «ОВД по рисованию „Весёлые матрёшки“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать воображение, приёмы рисования акварельными красками;

- закреплять представления о цветах.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :

- совершенствовать диалогическую речь;

- способствовать развитию любознательности;

(приобщение к художественной литературе) :

- развивать умение отгадывать загадки;

- продолжать учить слушать сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание, показ, словесный (беседа, вопросы, просьба, поощрение, объяснение, анализ, игровой (сюрпризный момент, игры, практический (рисование).

Словарная работа: матрёшка, деревянная игрушка, сарафан, фартук, косынка, платок.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, проект «Красавица Матрёшка».

Индивидуальная работа: помочь Элине М., Ане Т. в рисовании монотипией.

Материалы и оборудование: ТСО: проекторная доска, проектор, ноутбук, флэш-запись русских народных мелодий; костюм Сказательницы, матрёшка, образец; на каждого ребё нка: акварельные краски, красная гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, салфетки, бумажные силуэты матрёшек; медали.

Ход.

Детей встречает переодетый воспитатель - Сказательница:

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Посмотрите на меня, как я сегодня нарядилась. Я хранительница русских сказок. Я -сказательница.

Я знаю великое множество сказок. И сегодня я расскажу вам и покажу одну из них, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка:

Не лошадка, не Петрушка.

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы».

Дети: «Матрёшка».

Сказательница: «Сегодня я вам расскажу сказку о том, как появилась матрёшка. (Рассказ и показ слайд-презентации).

Давным-давно это было. Шёл как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка село. Зашел: на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и поведал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем», - сказал Иванушка. Договорились они сходить на ярмарку и купить больной девочке что-нибудь веселое. Долго ходили по ярмарке и вдруг, увидели на одной картине смешную, улыбающуюся, нарядную куклу. Купили они эту картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда взял её батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, разукрасил яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою игрушку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

Вот так, ребята, и появилась русская народная игрушка, наша красавица Матрёшка.

Ребята, матрёшка игрушка непростая. Эта игрушка с сюрпризом.

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Что на голове у матрешки? (Платочек, косынка).

А на туловище? (Сарафан).

Чем украшен сарафан? (Цветами, листочками, ягодами, травой).

Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

Физминутка «Матрёшки».

Сказательница: «А хотите, сами побыть матрёшками?

«Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка»)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек).

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).

Сказательница: «После того, как матрёшек украшали, они получались какие? (Яркие, красивые, весёлые, нарядные, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Посмотрите, ребята, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная?» (Показывает на силуэт бумажной белой матрёшки).

(Ответы детей : не успел художник раскрасить матрёшку).

Показ воспитателем раскрашивания матрёшки техникой монотипии. Для показа раскрашивания способом тычкования вызывается ребёнок.

Сказательница: «Ребята, а ведь у матрешки есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете»?

Дети: «Да!»

Сказательница: «Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников».

(Дети поворачиваются вокруг себя).

Сказательница: «А, сейчас, художники, проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки» :

«Мы – красивые матрешки

Разноцветные одежки.

Раз – Матрешка, два – Милашка,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать».

Сказательница: «Мастера, скорей за дело:

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор!»

Практическая деятельность детей : раскрашивают бумажные силуэты матрёшек техникой монотипии и тычкования.

(Во время работы звучит русская народная музыка). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог: (по окончании работы все матрёшки рассматриваются). Рефлексия:

- что вы сегодня делали?

- Какие получились у вас матрёшки?

- Что понравилось вам больше всего в вашей деятельности?

- Что для вас было трудным?

- Расскажите дома родителям о нашем занятии и нарисуйте для них матрёшек.

Сказательница : «За такую замечательную работу имеется и награда. Всем мастерам приготовила медали. Вы сегодня их заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!»

Сказательница прощается и уходит.

Публикации по теме:

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Занятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группеЗанятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие - это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Весёлые старты» для детей средней группы Белкина Ирина Андреевна Детский сад №89 "Дюймовочка" г. Брянск Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки» для детей средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД