Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Светлана Ситникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Нижний Ломов.

Конспект

занятия по познавательному развитию

в средней группе на тему:

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Подготовила: воспитатель

С. И. Ситникова

Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Закреплять умения различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья; формировать умения описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. Развивающие : Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Интеграция областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Оборудование: муляжи овощей, две корзины,

Организационный момент

Цель: активизировать внимание детей

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то поет? Кто же там

(гость Золотая Осень входит в группу напевая)

Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Осень и пришла к вам целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней

Дети: да. А, вы любите загадки

Дети: да Осень: я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

Осень: 1. Как на нашей грядке, Выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, Осенью краснеют (помидор)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

5Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

5. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

6. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Осень роняет корзину с продуктами.

Осень: ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам. Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами). А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот) А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей, что можно приготовить (салат, суп, соленья)

Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей - на даче, в деревне)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

А можно ли есть фрукты и овощи не мытыми?

(нет)

Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем, попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей) Поиграем в веселую игру «Огородную - хороводную».

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и много знаете об овощах и фруктах! Вы такие молодцы! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить, на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Помогите мне разобраться?

(яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)

Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!

А мне пора возвращаться в лес.

(Послышался чьё – то рычание)

Воспитатель : Кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Медведь (обратиться к медведю) Здравствуйте, Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём?

Ребята, он хочет, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!

Попробуем? Но, чтобы справиться с этим трудным заданием, надо размять наши ручки!

Физкультминутка

Повторяйте, за мной!

Две сестрички, две руки - фонарики

Левая и правая - вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы - имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы - имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Сейчас можно и поиграть

Медведь: Нужно ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа. (В мешке настоящие фрукты и овощи.) Молодцы! Все справились!

Воспитатель: спасибо Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!

Медведь: а мне пора возвращаться в лес, до свидания.

Заключительная часть:

Цель: закрепить полученные знания.

Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. (осень угощает детей фруктами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 19 января 2024 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД