МААМ-картинки

Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Людмила Егорова
Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского

Автор: Егорова Л. А.

Цели: Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»

Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)

Карандаши восковые, бумага для рисования.

Публикация «Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы вспомним сказку, а как она называется, и кто её главный герой узнайте по загадке:

«Этот сказочный герой, кривоногий и хромой

Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»

(Мойдодыр)

(показ обложки книги)

Вос-ль: Ребята, кто написал эту сказку?

Дети: (К. И. Чуковский)

Вос-ль: А теперь давайте вспомним, как она начиналась. (дети рассказывают сказку с выполнением определённых действий)

• Общеразвивающие упр- е «Расскажи сказку»

Одеяло убежало (повороты корпуса вправо-влево

Улетела простыня с отведением рук в сторону)

И подушка как лягушка (прыгают в приседе с продвижением

Ускакала от меня вперед)

Я за свечку, свечка - в печку! (приседают с наклонами головы

Я за книжку, та-бежать вправо - влево)

И вприпрыжку под кровать! (прыгают на месте с ноги на ногу)

Я хочу напиться чаю (ноги слегка расставлены, руки на поясе)

К самовару подбегаю, (вдох через нос, на выдохе отвести

Но пузатый от меня локти назад и произнести: «Ф-ф-ф»)

Убежал, как от огня

Что такое? Что случилос (дети бегут по кругу в зависимости от темпа

Отчего же всё кругом музыки)

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом

Утюги за сапогами (бег на носках)

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами

Кочерга за кушаком –

Всё вертится, и кружится, (кружатся на месте)

И несётся кувырком

Вдруг из маминой из спальни (садятся на стульчики)

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой (наклоны головой в стороны вправо-влево)

• Прослушивание в записи голоса «Мойдодыра»

• Самомассаж тела

И сейчас же щетки, щетки (сжимают пальцы в кулак

Затрещали, как трещотки и растирают поочерёдно

И давай меня тереть руки, бока, живот, ноги)

Приговаривать

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист (поглаживание ладонями

Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги)

• Массаж головы (Ладонями и пальцами

Тут и мыло подскочило надавливать на кожу головы)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало как оса

• Далее дети слушают окончание сказки в записи.

Вос-ль: Ребята вот мы и вспомнили сказку о мальчике - грязнуле, неряхе с которым приключилась беда. А чтобы с нами ничего не произошло, что надо делать?

Дети: Умываться.

Вос-ль: Ведь чистота – это залог здоровья. Если не мыть руки, то на них появятся микробы. Это мельчайшие живые существа, которым стоит только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться, и вызывать разные болезни. А чтобы микробы не попали в наш организм, надо мыть руки. Вспомним, правила когда их нужно мыть.

Дети: Перед едой, после туалета, после игры с кошкой или собакой, после больницы, магазина, улицы.

Вос-ль: Дети, давайте с вами нарисуем микробов, чтобы все знали, что они страшные и ужасные.

• Рисование микробов (по представлению) восковыми карандашами на мольбертах.

(затем дети садятся на стульчики)

• Под музыку входит Микроб (трясёт на ленточке «микробами»)

- Мы микробы страшные.

Вредные, ужасные

Мы любим не букашек

А грязных замарашек

Их схватим и утащим

Болезням отдадим.

(Обращает внимание на рисунки)

Микроб: Сколько здесь моих друзей, моих помощников. Сейчас увижу грязные руки и заражу вас, потом животы болеть будут (смеётся)

Вос-ль: А мы тебя не боимся, мы всегда моем руки. Это у героя сказки «Мойдодыра» руки были грязные, но он потом подружился с мылом.

Микроб: Что вы? С мылом дружить нельзя, чистота мой враг всегда, чистота для меня одна беда!

Вос-ль: Мы сейчас тебе покажем, как надо бороться с микробами.

Дети читают стихи о гигиенических принадлежностях и показывают их Микробу.

- У меня кусочек мыла

В руки я его взяла

Пышно пена поднялась

Смыла с рук и пыль и грязь.

- Волосистою головкой в рот она

Влезает ловко

И считает зубы там по утрам и вечерам.

(зубная щётка)

- Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

- Вы меня намыльте смело

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(мочалка)

- Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

- Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

(шампунь)

- Полотенчиком махровым

Чистым, мягким, новым.

Вытру руки, плечи, шею,

Чувствую себя бодрее.

- Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна ВОДА.

Микроб: Вижу, вижу, знаете, как надо с вредными микробами бороться. А у меня ещё есть и полезные друзья – это молочно кислые бактерии. При помощи их готовят вкусные напитки – йогурт, кефир, снежок. Вот я и решил ими вас угостить. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь!

(угощает йогуртом)

Вос-ль. Спасибо Микроб за вкусное угощение. В гости к нам ещё приходи, но вредные микробы с собой не приноси.

Микроб прощается и уходит.

Рефлексия:

1 Какую сказку мы вспомнили сегодня? (Мойдодыр)

2 Почему мальчик не умывался? (Потому, что был ленивым и неряхой)

3 Кто помог ему побороть лень? (У мывальник «Мойдодыр»)

4 А кто помогал «Мойдодыру»? (мыло, щетки, полотенце и т. д.)

5 Почему Микроб не смог нас заразить? (потому, что мы моем руки)

6 Что вам понравилось на занятии?

Запомните, ребята одно правило – чистота залог здоровья! Чаще мойся и воды не бойся!

Рассматривание рисунков.

Публикации по теме:

Путешествие в королевство зубной щётки.Путешествие в королевство зубной щётки. "Путешествие в королевство зубной щётки" цели: Познакомить детей с гигиеной тела, с предметами гигиены и их назначением. Ввести в речь детей.

«В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мойдодыра». Цель: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:16
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД