Валентина Коровико
Оздоровительные игры по программе «Здравствуй» М. Л. Лазарева средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно- развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!» разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дощкольного возраста в рамках существующих стандартов.
Данная программа направлена на оздоровление детей в д. с и семье. Его цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. В программе обширный сказочный материал. В своей работе я использую упражнения на создание положительного эмоционального настроя : «Слон», «Здравствуй солнце», на развитие дыхания : «Барабан», «Жуки», «Шарик», «Гуси», «Комары» «Самолет». «Паровоз» После сна: упражнения «Потягушечки», «Водичка», обучение приемам самосассажа :«Рельсы». На прогулке : отображать движения животных (медведь, лиса, заяц) «Слон»- развивать силу, «Заяц» - развивать скорость, «Веселые движения» - на создание положительного настроя.
Публикация «Оздоровительные игры по программе „Здравствуй“ М, Л, Лазарева средняя группа» размещена в разделах
В самостоятельной деятельности : игры – драматизации по сказкам, которые способствуют развитию умения подражать движениям животных, прослушиваем песенки по теме, с целью –воспитывать любовь к музыке, умение слушать и воспринимать музыку. Дети эти упражнения знают хорошо и начинают подпевать.
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, распевки, артикуляционная гимнастика, игровой самомассаж и др., используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка.
Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.
Валеологические песенки-распевки.
Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например:
Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши.
Выполняют движения по тексту.
Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики". Движения по тексту
Потирают ушки, разводят руки в стороны
Цель распевания - подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность.
Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.
Валеологические песни-распевки дети быстро усваивают, быстро запоминают и больше проявляют интереса к короткой песенке. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению.