Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»

Марина Борсякова
Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: вторая средняя группа.

Актуальность проекта: именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

ЦЕЛЬ: воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей. Задачи:

Формирование представлений о правилах личной гигиены, систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур и закаливания.

Формирование умения пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитание желания выглядеть чистыми и опрятными.

Слайд №4

Тематический блок №1 «Соблюдаем личную гигиену»

Учимся самостоятельно мыть руки с мылом. Вначале объясним и покажем детям

последовательность процесса.

Слайд №5

Чтоб друг другу не мешать, надо нормы соблюдать:

К умывальникам подходим по очереди;

Мальчики пропускают девочек вперед;

Во время умывания смотрим только в свою раковину, не мешаем соседу;

Мыло берем только из своей мыльницы;

Сначала моем руки, потом – лицо;

Моемся аккуратно, не разбрызгивая воду.

Слайд №6

Чисто помылся – насухо вытрись. Разучим потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Слайд №7

Девочки учатся самостоятельно причесываться и делать друг другу хвостики.

Разучим стихотворение:

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха!

Слайд №8

Тематический блок №2 «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Слайд №9

Гимнастика пробуждения

Слайд №10

Развиваем навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Слайд №11

Играем в подвижные игры на свежем воздухе

Слайд №12

Тематический блок №3. «Совместное питание – это воспитание!»

Обед следует начинать с эстетичной сервировки стола. Это повышает культуру поведения и улучшает аппетит!

Слайд №13

Изучаем этику поведения за столом

Слайд №14

Кушаем по порядку: вначале – первое, затем – второе, затем – десерт и компот. После еды аккуратно вытираем рот салфеткой, встаем и благодарим.

Слайд №15

Трудовое поручение: дежурство по столовой

Слайд №16

Тематический блок №4. Воспитание КГН с помощью непосредственной образовательной и игровой деятельности.

Читаем сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Внимательно рассматриваем иллюстрации и беседуем по содержанию сказки.

Слайд №17

Отгадываем загадки Мойдодыра.

Слайд №18

Раскраска «Мойдодыр»

Слайд №19

Играем в настольные игры «Кто во что одет», «Найди пару».

Слайд №20

Формирование КГН при помощи дидактических игр с куклами

Научи куклу раздеваться;

Уложи куклу спать;

Кукла проснулась;

Чья одежда;

Назови правильно;

Накорми куклу обедом;

Кукла заболела;

Кукла идет в гости и т. д.

Слайд №21

Игровая ситуация: куклы разбросали ишрушки.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Чистюлька» дети научились:

Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла;

Эффективно пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком;

Совмещать гигиенические процедуры с закаливанием;

Правильно вести себя за столом, убирать за собой после еды;

Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.

В ходе реализации проекта «Чистюлька» у детей сформированы:

Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно;

Привычка следить за своим внешним видом;

Стремление выглядеть аккуратными и опрятными;

Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-chistyulka_4d21v.ppt | 20495,5 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Игры и упражнения по формированию КГН для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна В моей группе есть ребенок с Синдромом Дауна. Для индивидуальной работы с ним были подобраны игры и упражнения по КГН. Надеюсь, кому-то.

Экспериментальная деятельность по формированию КГН с детьми 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Цветы на подоконнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Подвесной модуль «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним из самых...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Педагогический проект«Пожарная безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда! » Участники проекта: дети старшей группы ,...
Отчет о прохождении стажировки
Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Содержание: Задание 1. 3...
Серия занятий по ФЦКМ у детей средней группы «Предметы и материалы»
В декабре 2017 года мною были запланированы и после этого проведены 4 занятия по ФЦКМ, посвящённых теме изучения предметов окружающего рукотворного мира и...