Елена Шапорева
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Закреплять знания последовательности действий при мытье рук.
Расширять представления детей о разном состоянии воды: холодная, теплая.
Формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.
Развивать умение соотносить предметы с действиями.
Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.
Словарная работа: мыло, мыльница, полотенце, губка, расческа, причесывать, намыливать, смывать мыло, вытирать, отжимать, теплая, холодная вода.
Оборудование: игрушка медведь, мяч, мешок, мыльница, мыло, расческа, полотенце, губка, платок, карточки с этими предметами, алгоритм мытья рук, тазики с водой.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Подвижная игра: «Пузырь»
Ход.
Организационный момент.
Цель: формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст, развивать умение ходить по кругу.
К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в круг
В хоровод всех повел.
Ходят наши ножки Все вместе идут по кругу
Прямо по дорожке.
В хоровод ведут детей
И плясать зовут быстрей.
Маша вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка.
Попляши-ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные
движения
Воспитатель. Мишутка нам мяч принес. Давайте с мячом поиграем и познакомимся с Мишкой. (Бросает мяч ребенку.) Тебя как зовут? А тебя как?
Каждый ребенок называет свое имя.
Воспитатель.
С Мишкой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.
Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать тактильные ощущения
Воспитатель называет детей полным именем и просит достать предмет. (Учить детей узнавать свое имя и имена детей в разных формах).
Дети по очереди достают из мешочка предметы называют и рассказывают, для чего они нужны, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Игра «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, память.
Воспитатель. А теперь предметы хотят поиграть с вами в прятки. Вот они лежат в ряд: полотенце, мыльница, расческа, мыло, губка. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, что спряталось? Чего не стало? (убирает платок вместе с каким-либо предметом. Аналогично 4-5 раз)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)
Не забрался к нам в живот. (гладят живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)
Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Воспитатель. А Мишутка не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ему (раздает детям карточки, дети согласно схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук и выкладывают карточки по порядку).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?»
Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть руки, почему?»
Рефлексия.
Воспитатель. Мишутка говорит вам спасибо. Вы его многому научили. А чему мы научили Мишку? (ответы детей). Он вам дарит мыльные пузыри и говорит до свидания.
МДОУ «Детский сад №1»Теремок»
г. Гаврилов-Ям, Ярославская область
Декабрь 2016г.
Воспитатель: Шапорева Е. В.