Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Елена Шапорева
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Цель:

Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Закреплять знания последовательности действий при мытье рук.

Расширять представления детей о разном состоянии воды: холодная, теплая.

Формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Развивать умение соотносить предметы с действиями.

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Словарная работа: мыло, мыльница, полотенце, губка, расческа, причесывать, намыливать, смывать мыло, вытирать, отжимать, теплая, холодная вода.

Оборудование: игрушка медведь, мяч, мешок, мыльница, мыло, расческа, полотенце, губка, платок, карточки с этими предметами, алгоритм мытья рук, тазики с водой.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижная игра: «Пузырь»

Ход.

Организационный момент.

Цель: формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст, развивать умение ходить по кругу.

К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в круг

В хоровод всех повел.

Ходят наши ножки Все вместе идут по кругу

Прямо по дорожке.

В хоровод ведут детей

И плясать зовут быстрей.

Маша вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка.

Попляши-ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные

движения

Воспитатель. Мишутка нам мяч принес. Давайте с мячом поиграем и познакомимся с Мишкой. (Бросает мяч ребенку.) Тебя как зовут? А тебя как?

Каждый ребенок называет свое имя.

Воспитатель.

С Мишкой и мячом играли

И немножечко устали.

На ковре мы посидим,

Друг на друга поглядим.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.

Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения

Воспитатель называет детей полным именем и просит достать предмет. (Учить детей узнавать свое имя и имена детей в разных формах).

Дети по очереди достают из мешочка предметы называют и рассказывают, для чего они нужны, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

Воспитатель. А теперь предметы хотят поиграть с вами в прятки. Вот они лежат в ряд: полотенце, мыльница, расческа, мыло, губка. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, что спряталось? Чего не стало? (убирает платок вместе с каким-либо предметом. Аналогично 4-5 раз)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)

Не забрался к нам в живот. (гладят живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)

Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель. А Мишутка не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ему (раздает детям карточки, дети согласно схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук и выкладывают карточки по порядку).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?»

Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть руки, почему?»

Рефлексия.

Воспитатель. Мишутка говорит вам спасибо. Вы его многому научили. А чему мы научили Мишку? (ответы детей). Он вам дарит мыльные пузыри и говорит до свидания.

МДОУ «Детский сад №1»Теремок»

г. Гаврилов-Ям, Ярославская область

Декабрь 2016г.

Воспитатель: Шапорева Е. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет Цели педагогического сопровождения в умывании: - представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания; - осознавать.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД