МААМ-картинки

Ознакомление детей с творчеством великих русских художников

Татьяна Скопцова
Ознакомление детей с творчеством великих русских художников

Ознакомление детей с творчеством великих русских художников

Потребность к красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. Приобщать детей к прекрасному надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Важно в этот период сформировать вокруг ребёнка такую среду, которая поможет познать этот мир через произведения искусства и будет одновременно развивать, и воспитывать.

Публикация «Ознакомление детей с творчеством великих русских художников» размещена в разделах

По мнению Р. Н. Чумичевой, живопись является самым эффективным направлением, в котором можно раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические исследования показывают, что именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для приобщения детей к прекрасному. Именно в этом возрасте, по мнению Л. С. Выготского, А. В. Запорожца и П. М. Якобсона, ребенок более ярко понимает образы произведений изобразительного искусства.

В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать возможности детей для общения с миром прекрасного. Ведь именно искусство помогает воздействовать не только на восприятие окружающего мира, но и на интеллект и чувства ребенка. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Огромную роль в дошкольный период играет ознакомление детей с живописью. С помощью живописи ребенок учится понимать гармонию окружающего мира, а также формируется связная образная речь, которая помогает выражать свои мысли и чувства, в логической последовательности описывать содержание картины. Рассматривая полотна картин великих художников, дети начинают понимать связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Цель: Познакомить детей с художниками и картинами русской живописи, как формы национальной гордости и наследия.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великих русских художников.

2. Совершенствовать навыки художественно-эстетической деятельности для создания выразительного образа в рисунках и поделках.

3. Воспитывать с детских лет эстетически грамотных людей.

4. Учить детей видеть прекрасное, умение понимать и ценить искусство.

5. Воспитывать чувство патриотизма через русское искусство.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями Самообразование

Сентябрь Беседа «Великие русские художники» Анализ опыта других педагогов на Маам и NC-портал Проведение гугл-анкетирования «Культурное детство».

Выбор художников, с которыми буду знакомить детей. Подбор репродукций картин

Октябрь Рассматривание иллюстраций И. Левитана «Золотая осень»

Составление рассказа по картине

Беседа о жанрах живописи. Оформление статьи «Значение живописи для нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Оформление папки-передвижки

«Искусство в жизни дошкольника»

Изучение биографии и творчества Исаака Левитана

Ноябрь Знакомство с жанром портрет. Беседа. Рассматривание картин Серов «Девочка с персиками».

Рисование портрета мамы.

Анализ методической литературы по теме «Портретная живопись у дошкольников» Консультации «Живопись детям» Изучение биографии и творчества Валентина Серова

Декабрь

Чтение сказки Островского «Снегурочка».

Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка»

Лепка «Снегурочка» Публикация методической разработки

«Большая живопись маленьким деткам» Домашнее задание: посмотреть м/ф Снегурочка 1952г.

Изучение биографии и творчества Виктора Васнецова

Январь Чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане…

М. Врубель «Царевна- лебедь»

Аппликация «Лебедь» Обмен опытом с другими педагогами ДОУ Объявление о сборе фотографий в музеях/картинных галереях для изготовлении слайд-шоу «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Михаила Врубеля

Февраль И. Репин «Садко».

Васнецов «Три богатыря»

Чтение былин.

Статья «Знакомство с былинами посредством знакомством с живописью» Продолжаем сбор фотографий для слайд-шоу «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Ильи Репина

Март Рассматривание репродукции И. Айвазовского «Девятый вал»

Создание коллективной работы «Морской пейзаж» Систематизация материалов по данной теме Монтаж и показ видео «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Ивана Айвазовского

Апрель Разучивание наизусть стихотворения С. Маршак «Апрель!»

Жанр живописи пейзаж. Саврасов «Грачи прилетели»

Анализ репродукции картины. Разработка конспекта мастер-класса. Консультация с методистом по этому вопросу. Мастер-класс с родителями по теме Шишкин «Утро в сосновом бору» Изучение биографии и творчества Алексея Саврасова и Ивана Шишкина

Май Викторина «Знаток русской живописи» Итоговое оформление документов и всех продуктов проекта. Оформление выставки детских работ в раздевалке в основных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистика, марина) Подготовка дидактической игры «Картины художников».

Цель: закрепить пройденный материал

Практические выходы примеры:

1. Монтаж и показ видео. Тема: «Искусство детям».

2. Проведение мастер-классов для родителей. Тема: «Живопись в четыре руки» (по мотивам И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Искусство в жизни дошкольника».

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Живопись детям».

Литература:

1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1992.

2. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. М., 2001.

3. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

4. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : педагогическое общество России, 2002.

5. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. /

6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1983.

7. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т. С. Комаровой. М., 2000.

8. Пантелеева Л. В. Музей и дети. - М. : Изд. дом «Карапуз», 2000.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Отв. ред. М. А. Васильева

10. Полунина В. Н. Искусство и дети. М., 1982.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина»Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина» 11 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – русского детского писателя и художника - иллюстратора. Родился.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с творчеством великих русских художников
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД