Получи документы

Ознакомление дошкольников с живописью

Юлия Демина
Ознакомление дошкольников с живописью

Цель: дать представления о методике и программных задачах ознакомления детей с живописью в различных возрастных группах.

Изобразительная деятельность играет огромную роль в развитии личности ребёнка, обеспечивая не только художественно-творческое, но и познавательное и эмоциональное развитие дошкольника. Поэтому важно формировать интерес ребёнка к изобразительной деятельности, знакомить ребёнка с произведениями различных видов изобразительного искусства, прежде всего, с живописью, используя различные приёмы и методы. (наглядные, словесные, игровые).

Публикация «Ознакомление дошкольников с живописью» размещена в разделах

Эффективным наглядным методом ознакомления изобразительного искусства является рассматривание живописных картин. Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью включает в предварительную работу по обогащению и активизации словаря, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

Кроме этого детей учат понимать язык жестов, используя мимические упражнения:

«покажи мимикой, жестами, как ты грустишь, радуешься», «Расскажи без слов, о чём бы

ты написал картину».

Перед тем как познакомить детей с произведением, воспитатель изучает его, (не

просто осматривает, определяет, о чём картина, устанавливает связь между содержанием

и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением

произведения, решает, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения

отбирает слова, необходимые для рассказывания и настраивает детей на встречу с

картиной, обещая детям завтра показать что-то интересное.

Непосредственное ознакомления дошкольников с живописью осуществляется

поэтапно:

1 этап - самостоятельное, целостное, эмоциональное восприятие картины ребёнком;

2 этап - искусствоведческий рассказ, основанный на эмоциональном восприятии педагога.

Искусствоведческий рассказ дошкольникам даётся после того, как дети самостоятельно

рассмотрят произведение.

Структура рассказа:

название картины;

кто написал, о чём произведение;

что самое главное в картине (выделить композиционный центр);

как оно изображено (какими красками написано, как расположено);

какое в нём передано настроение;

что особенно мне понравилось;

какие возникли у меня чувства, что подумалось, вспомнилось.

3 этап - самостоятельное восприятие картины ребёнком.

4 этап - вопросы с целью закрепления понимания содержания картины.

Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление

увиденного в картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания

сложности.

Например:

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. Что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому

необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и

последующих содержанию картины событий».

Усилить воздействие искусства на эмоции детей помогает сочетание различных

искусств путём сравнения сходства музыкального и живописного произведения по

выраженному в них эмоциональному настроению, характеру художественного образа.

При этом можно использовать и включение контрастных произведений. Например,

восприятие контрастных между собой музыкального и живописного произведений.

Программные задачи по ознакомлению детей с живописью

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на

протяжении всего пребывания ребё нка в детском саду можно разделить на четыре группы:

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что

изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел

выразить.

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и

оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил

действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые

воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В

этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к

замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Усложнение задач ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

2 младшая группа

Начинают знакомить с книжной иллюстрацией, народной игрушкой, наглядно-

Дидактической картиной. В ходе этой работы у них воспитывают интерес к рассматриванию ярких образов, учат видеть что и как изобразил художник в рисунке.

При рассматривании педагог обращает внимание на знакомые изображения предметов,

людей, природные явления, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать

радость от узнавания знакомых предметов. Детей учат замечать контрастные по цвету

образы, приучают также эмоционально откликаться на красоту изображённых предметов

и явлений в произведениях искусства.

Средняя группа

Учат понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия

изображённых персонажей с реальными, замечать детали.

При этом воспитатель обращает внимание детей и на выразительные средства,

использованные художником – цвет, форму.

Детей учат всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать по картине,

смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в

содержании произведения.

Старшая группа

Обучают детей пониманию содержательной и выразительной стороны произведения, стараются дифференцировать в их представлении такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

У детей развивают интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение,

способность эстетически воспринимать действительность

Подготовительная группа

Дети могут определять личностное избирательное отношение к произведению,

мотивировать выбор понравившейся картины, рассказать об эмоциональных ассоциациях.

У них формируют понятия «хороший», «красивый».

Детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику

и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины,

различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с миром природы» «Ознакомление до школьников с миром природы» Подготовили: Воспитатели гр. «Солнышко» Энгелько Е. А., Духина А. Г. Ст. воспитатель:.

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями» В системе дошкольного образования педагоги стараются найти все более эффективные способы обучения детей и все чаще используются современные.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого В. А. Сухомлинский Олимпийское движение - важная часть.

Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописьюОзнакомление старших дошкольников с пейзажной живописью Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск. Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует определённых.

Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте. В нашей группе с 1,6 до 2 лет больше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с живописью
Опубликовано: 30 июня 2019 в 22:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД