Приложение МААМ

Ознакомление с художественной литературой

Анастасия Шеркунова
Ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики»

Русская народная сказка

Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее, замечать похожесть сюжетов и главной мысли. Дать представление о том, что такое поговорка, помочь понять смысл поговорки «У страха глаза велики».

Предварительная работа. Чтение книги А. И. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке» и сказки М. Пляц-ковского «Кролик, который никого не боялся».

Публикация «Ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца с книжкой под мышкой и от его имени предлагает детям послушать, какая история приключилась однажды с его другом — зайцем из соседнего леса. Дети свободно размещаются вокруг педагога и зайца. Воспитатель читает текст сказки и показывает иллюстрации из книги.

После чтения организуется обсуждение прочитанной сказки примерно по следующим вопросам:

— О ком эта сказка? Кто жил в маленькой избушке? (Ответы воспитатель повторяет вместе с детьми хором: «Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, да мышка-хлопотушка»).

— Куда они пошли однажды? (За водой).

Воспитатель предлагает всем вместе рассказать и показать движениями, как они носили воду (дети подговаривают ответы и вместе с педагогом делают имитационные движения): «У бабушки ведра

были. какие? (большие). Когда он шла, ведра у нее качались: трех-зрех, а вода из ведер —. (плех-плех, да и текла на землю. как? (ручейком). А у внучки ведерки были. А у мышки. (по аналогии пересказывается фрагмент сказки. Важно не только вспомнить текст, но и выразить характер героев — бабушка идет медленно, тяжело, внучка — в припрыжку, курочка вперевалочку, мышка — мелкими шагами, — но и передать голосом с помощью ритма и интонации, как по-разному плескалась вода в ведрах героев.)

— Почему бабушка, внучка, курочка и мышка бросили ведра и убежали? (Они испугались зайца.)

— А что, заяц и на самом деле был очень страшным? (Нет.)

— Почему тогда его так испугались герои сказки? (Они не знали, что это было, и каждый сделал свое предположение.)

— Что подумал каждый из них? (Дети отвечают.) Бабушка подумала, что это бежит за ней. (медведь). Внучка решила, что ее хочет съесть. (волк, курочка считала, что за ней крадется. (лисица, а мышка подумала про. (разбойника).

— А что же это было на самом деле? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям книжку А. И. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке», прочитанную накануне, и спрашивает детей, похожа ли история, которая произошла с бабушкой, внучкой, курочкой и мышкой, на историю с девочкой Машей из этой книги.

— Похожи ли эти истории?

— Кого испугалась Маша в саду? (Зверя трехглазого, зверя, который кидался камешками и зверя, который царапал ей ножки.)

— А кем оказались эти «звери»? (Светлячками, кустом и елкой с шишками.)

В завершение занятия воспитатель говорит о том, что похожие ситуации, когда люди пугаются каждого шороха и начинают сами себе придумывать страшные истории, случаются довольно часто, особенно с детьми. О таких случаях говорят — «У страха глаза велики». Спрашивает, как дети понимают такое выражение, затем поясняет его сама: чем нам страшнее, тем шире открываются наши глаза, и зрительно они кажутся больше. Повторяет с детьми эту поговорку хором несколько раз.

Публикации по теме:

Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели,.

Из опыта работы «Ознакомление с литературой о Кубани» Мы живем в интересное сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

Презентация «Методика работы с художественной литературой в детском саду» Художественная литература является важным средством умственного, нравственного и эстетического развития ребенка Художественная литература.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака» Цель:закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: -вспомнить названия произведений С. Маршака -упражнять детей в чтении стихов.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шеркунова (УИ 607732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД