МААМ-картинки

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»

Наталья Гусева
Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития»

В. А. Сухомлинский

Педсовет на тему : «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой».

Подготовила: старший воспитатель, ГБОУ «Образовательный комплекс

Бухта Казачья”» города Севастополя

Гусева Наталья Николаевна

Тема педсовета : Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Публикация «Педсовет „Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Цель: пополнение знаний педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой, интеграции образовательной области «Речевое развитие» с другими областями.

Подготовка к педагогическому совету

1. Тематический контроль «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

2. Анкетирование родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».

Повестка дня

Часть I. Интервью «Ваши ожидания от сегодняшнего педсовета».

ЧастьII. Вступительное слово, зам директора Андросова Е. В., ст. воспитатель Гусева Н. Н.

Часть III. Подведение итогов тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». Выступление старшего воспитателя Гусевой Н. Н.

Часть IV. Обсуждение результатов анкетирования родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге». Выступление старшего воспитателя Гусевой Н. Н.

Часть V. Выступления педагогов из опыта работы:

Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников. Захарова В. В.

Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста. Лаптева В. С.

Формирования речи дошкольников в процессе ознакомление с художественной литературой по средствам технологии моделирования.

Козлова И. Н. Терещенко А. Е.

Знакомство дошкольников с художественной литературой с использованием информационных технологий (Эффективные методы, приемы работы) Шерстобитова Д. В.

Презентация проекта Данилова И. В. воспитатель

Часть VII.Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Часть VIII. Проект решения педагогического совета

Часть I. Интервью «Ваши ожидания от сегодняшнего педсовета»

Часть II. Вступительное слово заведующей детским садом.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».

Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа – последующий этап формирования читателя.

Воспитатель должен быть компетентен в вопросах приобщения детей дошкольного возраста. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к художественной литературе, формирование интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка.

Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Общие рекомендации справки по тематическому контролю:

1. Ознакомиться с опытом проведения ООД по ознакомлению с поэтическими произведениями. Старшему воспитателю подготовить индивидуальные консультации по методике проведения ООД по данной теме. Захаровой В. В. показать открытое занятие для педагогов по данной теме.

2. Обращать больше внимание на организацию бесед по прочитанному, рассматривание иллюстраций, обобщение полученных знаний детьми в ходе совместной образовательной деятельности и режимных моментов.

3. Воспитателям групп старшего дошкольного возраста при знакомстве с художественными произведениями активнее проводить работу над выразительными средствами языка. Формировать вопросы более точно, добиваться от детей правильных и полных ответов на поставленный вопрос.

4. В каждой возрастной группе пересмотреть содержание книжных уголков, пополнить центр активности «Театрализация», в которой должны находиться атрибуты по разным видам театра.

5. Регулярно планировать работу в уголке книг в соответствии с возрастными особенностями.

6. В практике работы над книгой использовать разнообразить формы (досуги, викторины, КВН, выставки рисунков по прочитанному, интегрируя образовательные области).

7. Включать в планы работы с родителями всех возрастных групп мероприятии по расширению их педагогического опыта по вопросам развития речи дошкольников при знакомстве с художественной литературой (консультации, беседы, памятки).

ЧастьV.Обсуждение результатов анкетирования родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».

Обрабатывались данные 15 участников каждой возрастной группы анкетирования.

1. У человек 78% опрошенных, что дома есть шкаф для хранения книг,

Своя книжная полка для ребёнка имеется у 87% семей, на которых преобладают познавательные книги, сказки и стихи.

2. 93% человек читают книги ежедневно своим детям перед сном 7% два, три раза в неделю

3. Из прочитанных произведений большинство назвали сказки.

4. После прочтения произведений 81% человек спрашивают. Что нового узнал в книге, обсуждают поступки героев, 4% опрошенных предлагают пересказать содержание.

5. Большинство родителей затруднились назвать любимых писателей и любимые произведения детей.

6. Родители хорошо понимают роль детской книги в развитии ребё нка:

-расширяет кругозор, помогает узнать новое, интересное;

-приобщает к культуре чтения;

-пополняет словарный режим;

-помогает в развитии памяти, речи, мышления, внимания:

-развивает умение пересказывать, отличать хорошее от плохого.

Выступление педагогов

Знакомство с художественной литературой не может ограничиваться ООД. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом. Список литературы рекомендуется программой разработанной ДОО с учетом примерной образовательной программы от рождения до школы, а формы деятельности, в которую включается художественное слово, более разнообразны, чем на занятиях.

Давайте вспомним методику проведения занятий

Методика проведения занятий

В структуре типичного занятия можно выделить три части.

• В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова.

• Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.

• В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Основные методы ознакомления с художественной литературой

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста.

2. Рассказывание воспитателя.

Это относительно свободная передача текста - возможна перестановка слов, их замена, толкование)

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного озна- комления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказы- вание) зависит от жанра и возраста слушателя.

при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми:

• выразительное чтение воспитателя,

• беседа о прочитанном,

• повторное чтение,

• рассматривание иллюстраций,

• объяснение незнакомых слов.

Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения.

Следует объяснять значения тех слов, без понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная – деревянная, горница –комната); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» – при рассматривании козы на картинке); вопрос к детям о значении слова и др.

Методика использования иллюстраций

• Основной принцип - показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия.

• Картинка - иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает воспитателю текст, но она и может помешать восприятию, если показать ее не вовремя.

• При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот - иначе яркая картинка может увлечь детей настолько,что они будут только ее и представлять себе мысленно, отвлекая от содержания услышанного.

• Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес детей к данной книге.

Значение художественной литературы в формировании личности ребенка

• Таким образом, все формы работы по знакомству детей с художественной литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.

• В заключении следует отметить, что литература оказывает большое влияние на нравственное развитие дошкольника. Поэтому очень велика роль педагога в процессе организации детского чтения.

Часть III. Выступления из опыта работы.

Выступление педагогов

Часть VI. Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы».

Цель:

• повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

(Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)

Ход игры:

Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. И так предлагаю командам придумать название и выбрать капитанов.

Капитаны представьтесь и представьте команды. Замечательно.

Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для Вас, знатоков своего дела это будет несложно! За каждый правильный ответ команда получает Очки представляются в форме фишек. Первыми и лучшими будут те, у которых окажется больше фишек. Командам все понятно…Тогда приступим. Команда готовая отвечать звонит в колокольчик.

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван дурак

«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко

«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок

«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица

2. Закончите пословицу:

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

«Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

«Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

«Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

«Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

«Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

• «На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.» (Небылица.)

• Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

• «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

• -«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

• -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

• И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке. (Песня)

• Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком! (Частушка)

• Добра соль, а переложишь — рот воротит. (Поговорка)

• "Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!" (Басня)

Задание 3

Назовите автора произведения:

1. «Приключения Чипполино» (Д. Родари)

2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

3. «Домовенок Кузька» (Т. Александрова)

4. «Цветик-семицветик» (В. Катаев)

Задание 4

Написать детские художественные произведения, написанные К. И. Чуковским за 1 минуту

Название : Айболит Бармалей Краденое солнце Крокодил Мойдодыр Муха-Цокотуха Одолеем Бармалея Приключения Бибигона Путаница Собачье царство Тараканище Телефон Топтыгин и Лиса Федорино горе Чудо дерево.

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?

2. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин А. С.

3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к

дивану. (Н. Носов. «Живая шляпа»)

4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев и собачка Толстой Л. Н.

Задание 6.

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд Дюймовочка

2 команда

Дыродйом Мойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Задание 8.

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Планируемые результаты:

1. Повышение у детей интереса к книге, художественной литературе,

2. Развитие познавательных интересов детей,

3. Стремление детей использовать книгу как информационный справочник, образец поведения и речи.

4. Умение детей задавать вопросы по прочитанному тексту и пересказывать.

5. Бережное отношение детей к книге.

4. Повышение читательской культуры в семьях воспитанников.

VII.Проект решения

• Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки “Анализ педагогической деятельности по развитию речи детей при ознакомлении с художественной литературой”.

• В старших группах спланировать и провести ряд мероприятий (праздники, литературные вечера, викторины) посвященные творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов.

• В срок до 10.01.18г. предоставить план-график мероприятий по теме.

• Ответственные воспитатели групп. контроль старший воспитатель.

• Использовать в дальнейшей работе опыт коллег.

VIII. Рефлексия

-Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего педсовета?

-Чей опыт работы вы хотели взять на вооружение?

-какие задачи для себя хотели бы взять на перспективу?

Деловая игра для воспитателей.

«Знатоки детской художественной литературы».

Цель:

• повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

(Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)

Ход игры:

Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Очки представляются в форме фишек. За каждый правильный ответ – фишка. Первыми и лучшими будут те, у которых окажется больше фишек. Командам все понятно…Тогда приступим.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван дурак

«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко

«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок

«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица

2. Закончите пословицу:

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

«Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

«Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

«Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

«Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

«Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

• «На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.» (Небылица.)

• Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

• «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

• -«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

• -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

• И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке. (Песня)

• Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком! (Частушка)

• Добра соль, а переложишь — рот воротит. (Поговорка)

• "Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!" (Басня)

Задание 3

Назовите автора произведения:

5. «Приключения Чипполино» (Д. Родари)

6. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

7. «Домовенок Кузька» (Т. Александрова)

8. «Цветик-семицветик» (В. Катаев)

Задание 4

Написать детские художественные произведения, написанные К. И. Чуковским за 1 минуту

Название : Айболит Бармалей Краденое солнце Крокодил Мойдодыр Муха-Цокотуха Одолеем Бармалея Приключения Бибигона Путаница Собачье царство Тараканище Телефон Топтыгин и Лиса Федорино горе Чудо дерево.

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?

1. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». - «Братец мой, -

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин А. С.

3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к

дивану. (Н. Носов. «Живая шляпа»)

4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев и собачка Толстой Л. Н.

Задание 6.

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд Дюймовочка

2 команда

Дыродйом Мойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Задание 8.

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Подведение итогов деловой игры. Награждение.

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ Выступление на методическом объединении Старший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна "Современные подходы к организации речевого развития.

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературойРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине "Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. " "Беседа о А. Пушкине" Цель:.

Самообразование «Активизация словаря дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район "Детский сад общеразвивающего вида № 29" План.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии) Книга — это волшебница. Книга преобразила мир.

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольниковСовременные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников "Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников" Актуальность.

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 537318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД