Папки-передвижки

Из опыта работы «Ознакомление с литературой о Кубани»

Оксана Климова
Из опыта работы «Ознакомление с литературой о Кубани»

Ознакомление с литературой о Кубани

Мы живем в интересное сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, как оказалось, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня, значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Публикация «Из опыта работы „Ознакомление с литературой о Кубани“» размещена в разделах

С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно-нравственного воспитания детей. Важно, с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сложный мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес, желание узнавать новое.

Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок может полюбить его. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Мы хотим поделиться информацией, какую работу проводим по теме «Ознакомление с литературой о Кубани».

Художественная и познавательная литература расширяет кругозор детей. Во всех программах обозначен перечень произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей, мы стараемся наполнять этот перечень произведениями поэтов и писателей нашего края, которые колоритно отражают культурные и языковые традиции, жизнь, быт, природу родного края, рассказывают о трудовых и боевых подвигах земляков и о маленьких Кубанцах.

Работу проводим по 5 направлениям:

1. Кубанский народный фольклор

2. Кубанские и казачьи сказки

3. Страницы детской классической и современной литературы

4. Природа в произведениях кубанских поэтов и писателей

5. Страницы истории Кубани.

1. Кубанский народный фольклор «А где это видано, а в какой деревне слыхано?»

Устное народное творчество издавна служит важным средством воспитания детей дошкольного возраста. Фольклор является неиссякаемым источником выразительности детской речи и несет в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты.

Задачи:

• Приобщать детей к истокам кубанской культуры

• Развивать интерес к традициям, обычаям, народному фольклору

2. Кубанские и казачьи сказки «Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается»

Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.

Задачи:

• создать условия для формирования личности ребенка через сказку.

• воспитывать интерес к кубанским произведениям.

• Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры.

3. Страницы детской классической и современной литературы «Из детства в жизнь»

Кубань не стоит на месте, развивается, с каждым годом становится краше и современнее, и конечно, ее главное достояние, это люди, люди- труженики.

Задачи:

Познакомить, чем сейчас живет современная Кубань

• Дать сравнительный анализ происшедших изменений

Познакомить с достопримечательностями

4. Природа в произведениях кубанских поэтов и писателей «Здесь трава всегда густа, лошади пасутся. Эти тихие места Родиной зовутся».

Огромное воздействие на познавательное развитие дошкольников оказывает природа. Наша земля кубанская славится красотой и многообразием пейзажей. Можно выйти в сад, степь, организовать экскурсию по парку, обращая внимание детей на это чудо – природы. Можно наблюдать с детьми за погодой в разные времена года. Но, чтобы восприятие было острее, сочетайте наблюдение с художественным словом.

Задачи:

Познакомить с природой и природными явлениями Кубани

• Формировать представления о животном и растительном мире Кубани

• Воспитывать любовь к природе и желание ее сохранить

5. Из истории Отечества «Как жили предки в старину»

Знакомя детей с казацкими символами, их речь обогащается словами: булава, насека, атаманский кафтан, шашка атамана, нагейка, казна, есаул.

Задачи:

Познакомить детей с возникновением казачества

• Дать представления о жизни казаков

• Прививать интерес и уважение к истории Краснодарского края, своей станицы.

Знакомя детей с художественной литературой, читая сказки, используя пословицы и поговорки, мы заметили, что им сложны для понимания значения слов «ушат», «глэчик», «коромысло» и т. д. А ведь в значении этих слов, предметов, история нашей страны, Кубани. Для более глубокого ознакомления детей с историей и культурой Кубанских казаков мы у себя создали Кубанский уголок, на площадке мини Атамань.

Проводя работу по ознакомлению с литературой Кубани по этим 5 направлениям, мы используем разные формы и виды взаимодействия с детьми и родителями.

Литературные чтения

«Уголок Кубанских поэтов и писателей»

• Встреча с поэтом и писателем Н. Ивеншевым.

• Рассматривание иллюстраций, фото, слайдов

• Выпуск праздничного номера газеты ДОУ «Про Кубань»

• Драматизация Кубанских народных сказок

• Встречи с артистами детских театров, представление «Чудеса Кубани»

• Проведение праздников, развлечений: Рождество, Масленница, Встреча Весны с использованием кубанского народного фольклора : закличек, щедровок, игр.

Чтение и заучивание с детьми произведения Кубанских писателей, научит детей более внимательно всматриваться, вслушиваться в окружающий их мир. Эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогатит духовный мир детей и будет способствовать формированию добрых отношений к своей Малой Родине.

Публикации по теме:

Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели,.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок» В современном мире большое внимание уделяется вопросам безопасности человека. И больше всего все мы беспокоимся за самых маленьких граждан.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Из опыта работы «Ковань на Кубани» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с историей Кубани»Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с историей Кубани» В МБДОУ детский сад №15 я веду работу с детьми по формированию у них представления об истории Кубани. Развиваю познавательные способности.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно –.

Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты».Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты». Свою работу по ознакомлению детей с окружающим миром через эксперименты и опыты я начала проводить в 2014 году во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Ознакомление с литературой о Кубани»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД