Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Альбина Тарасова
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Задачи:

Обучающие:

- учить анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

Публикация «Ознакомление с художественной литературой, Чтение рассказа В, Ю, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

-  усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-личностное

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно - эстетическое

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

Ход образовательной деятельности:

    Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Тане). Таня берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.         

Педагог.  Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки?     (ответы детей.)

Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Юзефовичем Драгунским (показать портрет писателя).

Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой «друг детства»?

Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны доб­рые воспоминания

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Дети: о мальчике Дениске

Воспитатель: Понравился вам Дениска?

Дети: да

Воспитатель: Какой он?

Дети: мечтательный, любознательный, знает много профессий.

Воспитатель: Кем в дет­стве мечтал стать Дениска?

Дети: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: Обиду.

Воспитатель: А что предложила мама?

Дети: Использовать вместо груши старую игрушку

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: он вспомнил как сам был маленьким

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Воспитатель: Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент?

Дети: «. и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»

Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим дру­гом»?

Дети: потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель:Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?

Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?

Дети: Правильный, мудрый, верный, хороший.

Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик?

Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Воспитатель: Что помог тебе понять автор рассказа?

Дети: автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: ребята, послушайте народную пословицу

НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Поговорим о друзьях и дружбе.

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, вер­ный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

Какие качества характера привлекают вас в нем?

Много ли у вас друзей?

Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе. (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

В этой песне есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки.

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда при­влекает сердца людей.

Почему, как вы думаете?

Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, добро­желательный человек — тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы.

Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

В чем же заключается умение дружить?

Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и от­зывчивы.

Воспитатель: – Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

Воспитатель: Ребята, так о чем мы с вами говорили? Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Ознакомление ребёнка с художественной литературой начинается с младенческого возраста. Мама, качая ребёнка, читает малышу пестушки, потешки.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 11:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тарасова (УИ 427152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД