МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Татьяна Дворянинова
Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Ознакомление ребёнка с художественной литературой начинается с младенческого возраста. Мама, качая ребёнка, читает малышу пестушки, потешки такие как «Расти коса до пояса», «Кисонька –мурысонька».

Малыши очень любят слушать короткие сказки с частыми повторениями, например «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Центром внимания у детей младшего возраста, является главный герой, его внешний вид, его поступки. Понять поступки героя и его переживания дети 3-4 лет ещё не могут. Малышам такого возраста желательно рассказывать сказку или рассказ, используя для этого разную интонацию, чтобы ребенок «рисовал» себе картину происходящего в данном произведении. После прочитанного, желательно поговорить, побеседовать с ребенком, для того чтобы понять, как он воспринимает прочитанное. Беседа должна содержать разные группы вопросов (на выявление эмоционального отношения к содержанию произведения и его героям, вопросы о мотивах и поступках персонажей). Младшим дошкольникам, для лучшего восприятия произведения, желательно видеть героев и события, происходящие в сказке или рассказе, наглядно. Поэтому нужно выбирать книги с красивыми, яркими иллюстрациями, которые пошагово передают сюжет.

Публикация «Консультация для родителей „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Например: «Теремок» и «Колобок» с иллюстрациями Ю. Васнецова;

«Цыпленок и утенок», «Под грибом» В. Сутеева – в этих книгах автор является еще и иллюстратором.

В возрасте 4-5 лет дети начинают знакомится с большим кругом произведений разных видов и форм. Ребенок в этом возрасте может осмысленно интересоваться художественными произведениями. Дети начинают осознавать разницу между реальностью и её отражением в книге.

Выбирать художественные произведения для чтения своему ребенку в возрасте 4-5 лет, нужно очень внимательно. Можно порекомендовать такую литературу : К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»; русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Старайтесь больше читать вашему ребёнку сказок, стихов, рассказов.

Развивайте своих малышей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Использование загадок на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дошкольников с интеллектуальными отклонениям Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ технологий при ознакомлении дошкольников с художественной литературой». Слайд 2 Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД