Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки»

Инна Давидяк
Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский

Конспект интегрированного занятия в средней на тему «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки».

Составила и провела Давидяк И. К.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней „Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки“» размещена в разделах

Цели: 1. Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Продолжать приучать детей слушать сказки,эмоционально воспринимая их содержание ;учить сопереживать героям,понимать их поступки,формировать личностное отношение к произведению.

3. Обобщить знание детей по лексическим темам :уточнить и активизировать словарь по теме «Сказки»

Предварительная работа :чтение русских народных сказок ;игры-драматизации по мотивам сказок, загадки,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

-Ребята,я сегодня была в младшей группе и взяла у них книжки. Посмотрите,в каком они состоянии. Книжки стоят и плачут! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь книжкам? Вся обложка в дырках и из сказки высыпались слова. Я буду читать сказку,а вы мне подскажите.

Ты,братец, ступай опусти хвост в прорубь,сиди и приговаривай….

Лисичка села волку на спину,он её и повёз. А лисичка приговаривает….

У лисы была избёнка ледяная, а у зайца ….

Как выпрыгну,как выскочу,пойдут….

Жили-были кот,дрозд да ….

Петушок, петушок,золотой гребешок,масляна головушка, шелкова бородушка….

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть быстро пошел по соломинке,она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь….

Старуха намела,наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане…

Колобок,колобок,я тебя съем! Не ешь меня,серый волк….

Славная песенка!-сказала лиса. Да то беда,голубчик,что я стара стала, плохо слышу…

Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал…

Отца звали Михайло Иваныч,медведицу-Настасья Петровна,а маленького медвежонка….

-Молодцы,ребята, вы мне помоглии теперь книга сказок вовсе не дырявая,и все сказки целые и невредимые.

-Ой,посмотрите,что случилось (Из книги выпадают листы)Листы из книги выпали и перепутались. Давайте поможем страничкам вернуться в их сказки. Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел, а от тебя,зайца не хитро уйти. Какая сказка (рисунок колобка на обратной странице листа)

Пошла девочка дальше. Там стояло три кровати. В самой большой кровати было слишком просторно. В средней кровати было слишком высоко.

Мишкина кровать пришлась ей как раз впору,и она в ней заснула.

Закричал петушок : «Несет меня лиса,за темные леса,за быстрые реки,за высокие горы!Кот и дрозд,спасите меня»

Дошли до реки,и не знают,как перейти через неё.Лапоть и говормт Пузырю «Давай на тебе переплывем»

Дед наловил рыбы и везет домой целый воз. И видит он,лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Попросилась лиса у зайки переночевать да его из избушки и выгнала.

Ну,старуха-говорит дед-какой воротник привез я тебе на шубу. Там на возу и рыба,и воротник.

В другой раз пошли кот и дрозд в лес дрова рубить, а петушку наказывают: Сиди дома,не выглядывай в окошко!

Долго искала девочка дорогу домой,но не нашла,а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя.

-Какие вы молодцы!Все странички вернулись на свои места в книжки. Вы знаете много сказок,а загадки умеете отгадывать (загадывают дети)

Зимой серенький,летом беленький.

Никого не обижает,сам всех боится.

Прыгун-трусишка,хвост-коротышка

Глазки с косинкой,ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета:на зиму,на лето!

Что за зверь лесной,Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Много бед таят леса

Волк,медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге:

От беды уносит ноги.

Ну-ка,быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется (зайка)

-Верно,все эти загадки про зайца. А в каких сказках встречается этот герой?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Хозяин лесной,просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто ломает бурелом,

Подкрепляется медком?

Очень просто мне ответь

Кто зимою спит?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

-Да, вы правы,эти загадки про медведя. А в каких сказках можно встретить медведя?

Серовато,зубовато

По полю рыщет

Телят,ягнят ищет.

Все лето по полю он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это?

Серый,страшный и зубатый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят всех (волк)

-А в каких сказках речь идет о волке иего приключениях?

Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу.

Птица ходит по двору

Будит деток поутру.

На макушке гребешок

Кто же это?

Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю,зерна собираю

У меня есть гребешок.

Кто я,дети? (петушок)

-А в каких сказках присутствует такой персонаж?

Она в лесу хитрее всех.

Ее пушистый,рыжий мех

Под цвет горячего костра.

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу принять бегущую (лису)

Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка

А зовут ее…

Лесная рыжая плутовка

Известна всем ее сноровка

С ней аккуратней,не зевай

А дверь в курятник закрывай. (лиса)

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В том лесу живет старушка,

Бабушка яга живет.

Нос крючком,глаза большие

Словно угольки горят

Ой,сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

-Вы отгадали много загадок. А лиса живет у нас в одной интересной сказке,которую я вам сейчас прочту. (чтение сказки «Лисичка со скалочкой»)

-А теперь ответьте мне на вопросы:

-Как называется эта сказка?

-Кто главные герои сказок?

-Что можно сказать о лисе?Какая она?

-Как вы понимаете слова пословицы: «Лиса иво сне кур считает»

-А теперь давайте нарисуем малышам иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой». Мы вложим их в книгу,и целую,чистую книжку,да еще и с картинками вернем в младшую группу детям. (рисование)

-Какие красивые у вас получились картинки! Дети будут очень довольны.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Давидяк (УИ 786664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД