Инна Давидяк
Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –эстетическому направлению развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский
Конспект интегрированного занятия в средней на тему «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки».
Составила и провела Давидяк И. К.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней „Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цели: 1. Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Продолжать приучать детей слушать сказки,эмоционально воспринимая их содержание ;учить сопереживать героям,понимать их поступки,формировать личностное отношение к произведению.
3. Обобщить знание детей по лексическим темам :уточнить и активизировать словарь по теме «Сказки»
Предварительная работа :чтение русских народных сказок ;игры-драматизации по мотивам сказок, загадки,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
-Ребята,я сегодня была в младшей группе и взяла у них книжки. Посмотрите,в каком они состоянии. Книжки стоят и плачут! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь книжкам? Вся обложка в дырках и из сказки высыпались слова. Я буду читать сказку,а вы мне подскажите.
Ты,братец, ступай опусти хвост в прорубь,сиди и приговаривай….
Лисичка села волку на спину,он её и повёз. А лисичка приговаривает….
У лисы была избёнка ледяная, а у зайца ….
Как выпрыгну,как выскочу,пойдут….
Жили-были кот,дрозд да ….
Петушок, петушок,золотой гребешок,масляна головушка, шелкова бородушка….
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть быстро пошел по соломинке,она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь….
Старуха намела,наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане…
Колобок,колобок,я тебя съем! Не ешь меня,серый волк….
Славная песенка!-сказала лиса. Да то беда,голубчик,что я стара стала, плохо слышу…
Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал…
Отца звали Михайло Иваныч,медведицу-Настасья Петровна,а маленького медвежонка….
-Молодцы,ребята, вы мне помоглии теперь книга сказок вовсе не дырявая,и все сказки целые и невредимые.
-Ой,посмотрите,что случилось (Из книги выпадают листы)Листы из книги выпали и перепутались. Давайте поможем страничкам вернуться в их сказки. Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел, а от тебя,зайца не хитро уйти. Какая сказка (рисунок колобка на обратной странице листа)
Пошла девочка дальше. Там стояло три кровати. В самой большой кровати было слишком просторно. В средней кровати было слишком высоко.
Мишкина кровать пришлась ей как раз впору,и она в ней заснула.
Закричал петушок : «Несет меня лиса,за темные леса,за быстрые реки,за высокие горы!Кот и дрозд,спасите меня»
Дошли до реки,и не знают,как перейти через неё.Лапоть и говормт Пузырю «Давай на тебе переплывем»
Дед наловил рыбы и везет домой целый воз. И видит он,лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Попросилась лиса у зайки переночевать да его из избушки и выгнала.
Ну,старуха-говорит дед-какой воротник привез я тебе на шубу. Там на возу и рыба,и воротник.
В другой раз пошли кот и дрозд в лес дрова рубить, а петушку наказывают: Сиди дома,не выглядывай в окошко!
Долго искала девочка дорогу домой,но не нашла,а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя.
-Какие вы молодцы!Все странички вернулись на свои места в книжки. Вы знаете много сказок,а загадки умеете отгадывать (загадывают дети)
Зимой серенький,летом беленький.
Никого не обижает,сам всех боится.
Прыгун-трусишка,хвост-коротышка
Глазки с косинкой,ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета:на зиму,на лето!
Что за зверь лесной,Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Много бед таят леса
Волк,медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге:
От беды уносит ноги.
Ну-ка,быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется (зайка)
-Верно,все эти загадки про зайца. А в каких сказках встречается этот герой?
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
Хозяин лесной,просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь
Кто зимою спит?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
-Да, вы правы,эти загадки про медведя. А в каких сказках можно встретить медведя?
Серовато,зубовато
По полю рыщет
Телят,ягнят ищет.
Все лето по полю он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это?
Серый,страшный и зубатый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят всех (волк)
-А в каких сказках речь идет о волке иего приключениях?
Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу.
Птица ходит по двору
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это?
Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю,зерна собираю
У меня есть гребешок.
Кто я,дети? (петушок)
-А в каких сказках присутствует такой персонаж?
Она в лесу хитрее всех.
Ее пушистый,рыжий мех
Под цвет горячего костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу принять бегущую (лису)
Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко
Волку серому сестричка
А зовут ее…
Лесная рыжая плутовка
Известна всем ее сноровка
С ней аккуратней,не зевай
А дверь в курятник закрывай. (лиса)
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В том лесу живет старушка,
Бабушка яга живет.
Нос крючком,глаза большие
Словно угольки горят
Ой,сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
-Вы отгадали много загадок. А лиса живет у нас в одной интересной сказке,которую я вам сейчас прочту. (чтение сказки «Лисичка со скалочкой»)
-А теперь ответьте мне на вопросы:
-Как называется эта сказка?
-Кто главные герои сказок?
-Что можно сказать о лисе?Какая она?
-Как вы понимаете слова пословицы: «Лиса иво сне кур считает»
-А теперь давайте нарисуем малышам иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой». Мы вложим их в книгу,и целую,чистую книжку,да еще и с картинками вернем в младшую группу детям. (рисование)
-Какие красивые у вас получились картинки! Дети будут очень довольны.