Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»

Наталия Селицкая
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»

Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность.

Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Задачи. Выяснить, как дети усвоили стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Познакомить с новым стихотворением «Я знаю, что надо придумать», помочь его запомнить. Развивать активность, память, выразительность речи. Воспитывать чувство уверенности, любовь к поэзии. Презентация книги, сделанной своими руками «Мои игрушки».

Предшествующая работа. Разучивание стихов, рисование, лепка и аппликация игрушек.

Материал. Книга стихов А. Барто, картинка к стихотворению «Я знаю…», картинки – раскраски, цветное стекло, изделия из стекла. Клеенки, кисти, салфетки.

Участники. Дети средней группы, воспитатели.

Ход нод.

Дети сидят на стульях, полукругом.

- Ребята, какое у вас самое любимое занятие? Игра. С чем вы любите играть чаще всего?

С игрушками. Что за книга у меня в руках? Книга А. Л. Барто. Какие стихи мы выучили из этой книги? Про игрушки. Ребята, вы не задумывались, почему взрослые тети и дяди сочиняют стихи и сказки для детей? Да потому что они сами когда – то были такими же маленькими, как и вы. Так же шалили и баловались, и верили в чудеса. Если бы вы знали, как им хочется вернуться в детство и пошалить, побаловаться, совершить чудо. Вспоминая свое веселое детство, взрослые дяди и тети сочиняют сказки и стихи. Мы с вами познакомились с творчеством А. Л. Барто, выучили все стихи про игрушки. К нам на занятие пришли гости, воспитатели, которые тоже когда – то учили стихи А. Барто. Вот мы сейчас спросим у них, помнят ли они эти стихи? У меня есть «чудесный» мешочек, в нем лежат игрушки, Галина Николаевна, достаньте игрушку, расскажите про эту игрушку стих А. Барто. То – же самое предложить другим воспитателям. Дети слушают и хлопают воспитателям.

Но это еще не все! У меня есть еще один «чудесный» мешочек, в нем тоже игрушки, только задание другое. Достать игрушку и показать действия с ней по стихам А. Барто, а дети будут повторять действия.

Динамическая пауза «Покажи игрушку». Задача: повторять действия за воспитателями.

Дыхательная гимнастика «Надуем мяч». Задача успокоить дыхание после динамической паузы. Дети стоят в кругу с воспитателем.

- 1, 2, 3, 4, 5 – прекращаем мы играть.

Наша Таня громко плачет, у Танюши сдулся мячик.

Тише, Танечка, не плачь, мы тебе надуем мяч. Дети, подняв голову, делают вдох,

держа руки у рта, медленно выдыхают.

Артикуляционная гимнастика «Назови звук».

- Дети, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? В каких словах? Мяч,

плач, Танечка. Повторяйте за мной чистоговорку:

- чи – чи – чи – надуваем мы мячи,

- чу – чу – чу – на паровозе вас качу. Дети едут «на паровозе» к столам.

- Ребята, вам не надоела вот такая бесснежная зима? Мне уже хочется теплого лета, с зелеными листочками, зеленой травкой, а вам? Но зимой это может сделать только волшебник и А. Барто. Послушайте ее стихотворение «Я знаю, что надо придумать…»

- Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.

Чтоб не было больше сугробов, вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. И сразу зима превращается в лето!

Какой способ придумала А. Барто? Смотреть в цветное стекло. Дети смотрят в стекляшку зеленого цвета.

Эксперименты со стеклом. Цель: познакомить детей со свойствами стекла и способами бережного обращения с ним.

- Дети, что в группе стеклянное? Что еще бывает из стекла? Показать разноцветные стеклянные стаканы, отметив, что стекло окрашивается специальными красителями и может быть любого цвета. Налить в прозрачный стакан подкрашенную воду, отметив, что стекло прозрачное. Предложить детям подержать стаканы в руках, спрашивая, какое оно?

Предупредить, что стекло хрупкое, легко бьется. Спросить, в чем опасность разбитого стекла? Что делать, если стекло разобьется? Хотите посмотреть в стеклышко? Чтобы вы не порезались, я сама вам поднесу к глазам стекло. Каким цветом стал мир вокруг? Каким цветом стекло, таким цветом и окружающее.

Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать…»

Разучивание с детьми стихотворения.

Физминутка «Идет бычок качается». Имитируя действия бычка.

Ручной труд «Книга своими руками». Задачи: Учить делать книжечку, склеивая листочки между собой; выполнять задание в коллективе, не мешая друг другу. Воспитывать интерес к совместному труду, чувство удовлетворенности от совместной деятельности.

- Ребята, пока мы с вами разминались, наши гости приготовили для вас сюрприз – картинки – раскраски по стихам А. Барто «Игрушки». Из этих картинок вы сегодня будете делать книжку – раскраску. Надо промазать клеем тонкую полоску по одному краю листа, поднесете листики мне, а я их соединю между собой. Так мы вместе сделаем книжку про игрушки. А пока, разогреем руки при помощи гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

- Тесто мнем, тесто мнем. Энергично сжимать и разжимать пальцы рук.

Пироги мы испечем. Имитация лепки пирожков.

Ча – ча – ча – наша печка горяча. Боятся обжечься, сжимая и разжимая пальцы.

Чи – чи – чи – испекли пирог в печи. Лепка пирожков.

Чу – чу – чу – пирожочков я хочу. Просящие движения руками.

Чо – чо – чо - что - то очень горячо. Помахать руками.

Мы руки разогрели, можете приступать к работе.

В конце посмотреть на картинки через цветное стекло, рассказывая стих «Я знаю…»

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.

2. Е. М. Косинова. Уроки логопеда.

3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением в ср. гр.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Консультация «Ознакомление дошкольников седьмого года жизни с художественной литературой» Интеллект детей этого возраста достаточно развит для восприятия многих проблем жизни и искусства, которые интересны и привлекательны для.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...