МААМ-картинки

Из опыта работы «Ковань на Кубани»

Галина Козлова
Из опыта работы «Ковань на Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Из опыта работы «Ковань на Кубани»

Воспитатель: Козлова Г. И.

К сожалению, в практике работы с детьми старшего возраста я столкнулась с проблемой. Стало понятно, что стихийное проведение занятий и бесед, с вновь набранными детьми, не принесли ожидаемого результата. Дети были разобщены, отсутствовало чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу, не проявлялся интерес к художественно-творческому виду деятельности.

Публикация «Из опыта работы „Ковань на Кубани“» размещена в разделах

Мне было необходимо сплотить детей, увлечь их единой задачей, через приобщение к Кубанским промыслам. У детей дошкольного возраста формируется положительное отношение к явлениям общественной жизни, развиваются чувства патриотизма и взаимопомощи, поддержки, при соответствующей организации детской деятельности.

На опыте работы с детьми я знаю, что приобщение к Кубанской культуре способствует укреплению дружбы между детьми и взрослыми. Помогает воспитанию в детях таких качеств: как самостоятельность и инициатива, доброта и уважение, честность и смелость, усидчивость и мастерство.

Прикладные промыслы Кубани помогли мне сформировать у детей чувство патриотизма и гуманизма, дружбы, сплоченности. При работе с детьми я поставила цель и задачи.

Цель проекта:

дать представление об истории развития края, его заселении казаками.

расширить представление об истории возникновения и развития кубанских народных промыслов.

воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине.

Программные задачи:

-Продолжать знакомить детей с кубанским кузнечным ремеслом;

-Учить узнавать характерные особенности промысла;

- Воспитывать интерес к кузнечному ремеслу, как декоративно- прикладному промыслу Кубани;

-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к человеку труда.

Использовала в работе с детьми следующие методы и средства:

- обследования,

- наглядности;

- словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе, сотворчество, мотивационный, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

• Рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов по кузнечному ремеслу

• Беседа

• Технологическая сказка

• Познавательная сказка о ремеслах

• Легенды (О Вакуле кузнеце)

• Стихи и частушки о промыслах

Работа с алгоритмами последовательности изготовления изделий народными умельцами

• Дидактические игры и упражнения

• Просмотр мультимедийных презентаций

• Праздники и развлечения

• Физминутки тематические

• Пословицы и поговорки.

Использовала кратковременные проекты, уделяли большое внимание предметно-развивающей среде: так мы с помощью родителей и детей в группе организовали уголок народно-прикладного искусства. Где были собраны материалы, инструменты применяемые в каждом из ремесел Кубани : пяльцы, ткань, глина, солома, кукурузные листья, разноцветные полоски бумаги, лоскуты. Собрали в уголок изделия из соломки, лозы, керамики, скатерти и салфетки с вышивкой, рушники, фотографии и иллюстрации. Знакомили детей с Кубанскими ремеслами и их особенностями: вышивкой, ткачеством и ковроткачеством, плетением из лозы и соломы, вязанием крючком и спицами, резьбой по дереву и кости, гончарным ремеслом, кованью – кузнечным ремеслом. Кубанская ковань является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства.

Кузнечное ремесло или ковань, не вполне доступны дошкольнику для исполнения в силу необходимости особых условий и возможностей. Поэтому процесс знакомства воспитанников с уникальностью народных промыслов нашего края требует особого подхода. Я хочу поделиться своими находками в работе по знакомству с кузнечным ремеслом Кубани.

В детском саду нельзя показать работу кузнеца, это опасно и неприемлемо для детей. Поэтому в работе с детьми использовала знакомые детям материалы и приё мы: глину, пластилин перламутрового цвета, пищевую фольгу, гипсовые формочки с цветочным орнаментом, заливали их и расписывали красками, бумагу для квилинга, серебряной краской, а так же делали гравюры на фольге. Изготовляли цветы, завитки, сердечки и веточки из пищевой фольги и т. д.

Несомненно, что для творческой деятельности детей создается особая эмоциональная обстановка увлеченности, которая достигается посредством применения различных методов и средств.

Творческая деятельность детей сопровождается народной музыкой, казачьими песнями. Конечно, это стимулирует творческую активность детей, музыка направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя частичкой талантливого народа. Ведь именно так и создавались уникальные, самобытные произведения народных мастеров. На посиделках, за душевной беседой, под напевные кубанские песни.

Немаловажным стимулом для детей является и возможность продемонстрировать свой творческий продукт. Они являются авторами многих творческих работ на тематических выставках в детском саду.

В процессе знакомства детей с разнообразными видами декоративно-прикладного искусства Кубани, я вижу, как появляется творческий интерес, эмоциональное отношение к истории народных промыслов, уважение к мастерам.

Таким образом, использование мотивов кубанских промыслов в художественно-творческом развитии дошкольников в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. У ребят совершенствуются универсальные личностные свойства и качества, как наблюдательность, эстетическое восприятие, зрительная память, образное мышление, пространственное представление, творческое воображение, художественный вкус и другие.

Публикации по теме:

Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с историей Кубани»Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с историей Кубани» В МБДОУ детский сад №15 я веду работу с детьми по формированию у них представления об истории Кубани. Развиваю познавательные способности.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

«На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Цель: приобщать воспитанников к кубанской культуре Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с бытом.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Ковань на Кубани»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД