Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй»

Екатерина Берюченская
Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление.

Выступление на педагогической площадке

«Формирование новой философии работы с семьёй».

Материалы из опыта работы:

«Взаимодействие детского сада и семьи «Портфолио» ребёнка».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Один из основных принципов ФГОС ДО, взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей (ФГОС п. 2.13.3; п. 1.4.5). Стандарт предлагает непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность (п. 3.2.5) (ФГОС п. 3.2.1. п. 8); определяет оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей; (ФГОС п. 1.7.6.) направлен на повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС п. 1.6.9.).

Стандарт предлагает непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьёй с учётом их потребности и поддержки образовательных инициатив семьи (ФГОС п. 3.2.5.).

В соответствии с (ФГОС п. 2.11 и п. 2) осуществляется с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей, ориентированных на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

ФГОС представляет особенность взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (ФГОС п. 2.11.2). стандарт определяет оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей (ФГОС п. 1.7.6.).

Все эти принципы, цели и задачи ФГОС ДО мы с коллегами решаем с помощью методики Е. М. Фадеевой старшего преподавателя кафедры ПКИПКРО, г. Пермь «Введение детского портфолио в образовательную деятельность детского сада», которая была представлена в профессиональных периодических изданиях, а частности в журнале «Воспитатель ДОУ» № 12 /2009 г. Детально ознакомившись с этой методикой наш педагогический коллектив апробировал её во всех возрастных группах нашего детского сада в течение пяти лет.

Нами были внесены дополнения и изменения в эту методику, учитывающее специфику образовательных потребностей семей наших воспитанников, индивидуальные особенности детей, приоритетные направления в работе детского сада и педагогические компетенции наших педагогов. Авторизированный вариант этой методики нашего коллектива я хочу представить Вашему вниманию.

Эта методика фиксации накоплений достижений каждого ребёнка за определённый период, определяет особую актуальность и значимость с введением Стандарта, который определил, как приоритетные индивидуализацию и поддержку позитивной социализации дошкольников, оптимизацию работы с группой детей (ФГОС п. 3.2.3. (1,2)

Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъектность и адаптивность в каждом ребенке.

Портфолио дошкольника во многом отличается от портфолио учащегося. Самое главное отличие в том. Что, ввиду возрастных особенностей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых.

Взаимодействие с родителями. Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально мы привлекали активных, неравнодушных родителей. Разработалисистему консультативной помощи: консультации, индивидуальные беседы по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересов.

Портфолио замечательное подспорье при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопления субъективного опыта».

Следует помнить, что работа над портфолио – не разовая акция.

Чтобы портфолио достигло своей цели,необходимо соблюдать ряд условий:

Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы не реже 1 раза в месяц.

Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педегогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперед, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы. Данный педагогический опыт построен на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного.

Формирование экологического развития детей дошкольного возраста. (Из опыта работы) История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Из опыта работы воспитателя «Формирование и развитие мотивации чтения» «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни" В. А. Сухомлинский.

Материалы из опыта работы «Развитие изобразительной деятельности дошкольников» Пояснительная записка Предлагаемая система работы по развитию изобразительной деятельности младших дошкольников в виде календарно-тематического.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Новый год
Автор публикации:
Материалы из опыта работы «Формирование новой философии работы с семьёй»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки