Нина Середенко
«На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Сценарий развлечения для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!»
Цель: приобщать воспитанников к кубанской культуре Задачи : 1. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой малой родины – Кубани, познакомить с кубанскими народными играми. 2. Развивать физические качества и творческие способности дошкольников. 3. Воспитывать любовь к родному краю, умение взаимодействовать в играх со сверстниками.
Публикация «„На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!“ Сценарий развлечения для воспитанников средней группы» размещена в разделах
Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде.
Звучит песня Кубанского казачьего хора «Ты Кубань, ты наша Родина!»
Входит казачка, в руках рушники с хлебом и солью.
Обходит зал, кланяется и здоровается с детьми.
Читает стих В. Степанова
***
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Казачка: -Ребята, как называется наш край? (Краснодарский край)
-Город в котором мы живём? (Краснодар)
-Улица, где расположен наш детский сад. (Деповская)
-Какие виды транспорта есть у нас? (Автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси)
-Если вы захотите побывать в другом городе, на чём поедите? (На автобусе, на поезде)
Казачка: Молодцы! Все знаете о своем крае.
Воспитатель : Спасибо на добром слове!
Казачка: Проходите, будем чай пить, говорить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать,
Да песни слушать.
Воспитатель : Спасибо! А мы с ребятами за твое гостеприимство расскажем стихи об осени!
Дети читают стихи (про осень, Кубань, Родину)
Казачка: Какие замечательные стихи вы знаете! Ребята я бы хотела вас познакомить с культурой нашего края, нашей Родины. (показ презентации)
Казачка: А сейчас я предлагаю вам и воспитателям немного поиграть! ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ : «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»
По окончанию звучания музыки казачка сравнивает клубки и объявляет победителя. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица». Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Казачка: Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.
Воспитатель : Здорово у нас получилось? Не правда ли?
Казачка: Вы все такие молодцы!
Ведущий: Ой, Кубань моя, Кубань,
Зелёные садочки,
Будут петь для вас сейчас
Дочки да сыночки.
Песня «Кубанские казаки» (Приглашаются дети Подготовительной группы).
Казачка: Какие молодцы! Как красиво исполнили песню и танец!
Воспитатель : Благодарим наших старших детей.
Казачка: А сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки!
Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он (Арбуз)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Казачка: Молодцы! Хочу предложить вам игру «Огород». (Музыкальная игра)
Ведущая: Ребята, а какими качествами должен обладать казак?
Дети: Сильным, смелым, ловким.
Ведущая: Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА».
Ход игры: Играющие делятся на две группы. Командир одной группы берется за палку, а за него берутся играющие. Другой командир берется за эту же палку, с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
Ведущая: Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей. Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ!
ИГРА : «КУБАНСКИЙ БОРЩ».
Казачка:
Моя Кубань, ты стань еще красивей,
Пусть будут все тобой удивлены.
Ведь ты Кубань, жемчужина России,
Ты житница и здравница страны!
Ведущая: Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.
Казачка: Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.
Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы.