Приложение МААМ

Ознакомление с лекарственным комнатным растением «Герань» для детей средней группы

Соловьева Ольга Викторовна
Ознакомление с лекарственным комнатным растением «Герань» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут на подоконнике. Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи: Познакомить детей с лекарственным растением герань, его внешним видом, полезными свойствами. Закреплять знания детей о лекарственных растениях : календуле, ромашке, подорожнике. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Публикация «Ознакомление с лекарственным комнатным растением „Герань“ для детей средней группы» размещена в разделах

Методы и приё мы: Вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения (календула, ромашка, подорожник, аптека, ожоги, ушибы, ссадины, фитонциды.

Предварительная работа: Рассматривание лекарственных растений, чтение стихов о растениях, дидактическая игра «узнай по описанию».

Материал: Иллюстрации лекарственных растений, электронная презентация, атрибуты к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Орг. момент.

- Проходите, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы.

-Ребята, мне пришло письмо. Как вы думаете, кто приносит письма?

(ответы детей)

-Правильно, письма приносит почтальон. А какие бывают письма?

(ответы детей)

-А мое письмо электронное. Давайте узнаем, что в нем написано, а поможет нам в этом компьютер.

Непосредственная образовательная деятельность.

-Проходите к столу, прослушаем письмо, которое я сегодня получила.

Презентация 1. «Лесовичок»

-Ребята, вы знаете такое растение?

(ответы детей)

-Мы сегодня обязательно поможем Лесовичку и узнаем про такое растение, но сначала давайте вспомним, какие, же лекарственные растения мы с вами уже знаем.

-А делать мы это будем с помощью игры. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и пройдите к такому столу, где лежит точно такая же фигура. У нас с вами получилось три команды. Сейчас я подойду к каждой команде и загадаю загадку, а отгадку вы узнаете, когда соберете картинку, которая лежит на столе. Пока я загадываю загадки вашим товарищам, остальные дети внимательно слушают.

-Семена, как коготки, желто-красные цветки.

От горла помогают, кто же их не знает? (календула)

-Собирайте картинку и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. А теперь расскажите об этом растении.

(ответы детей)

-Молодцы. Теперь загадка для вас.

-В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички – белые реснички. (ромашки)

-Собирайте свою картинку и проверим, правильно ли вы отгадали загадку. А сейчас расскажите об этом растении.

(ответы детей)

-Молодцы! Следующая загадка для вашей команды. Слушайте ее внимательно.

-Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги. (подорожник)

- Собираем картинку. А теперь расскажите о подорожнике.

(ответы детей)

-Молодцы, как много вы знаете о лекарственных растениях, а сейчас мы отдохнем, и поможет нам в этом еще одно лекарственное растение – одуванчик. Проходите на ковер.

-Белый одуванчик на солнышке блестит,

Легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик; ветерок подул – пушинки разлетелись по группе, затем снова собираются вместе) – 2 раза

- Ребята, а вы помните, о чем нас просил Лесовичок?

(ответы детей)

- Правильно, он просил рассказать ему о лекарственном растении, которое растет у человека дома и помогает ему от разных болезней. Сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и внимательно меня послушать и посмотреть на экран компьютера. (Презентация 2 «Герань»)

-Вы знаете, как называется это растение? (слайд 1)

(ответы детей)

-Это – герань. По-другому еще ее называют – пеларгония. Это комнатное лекарственное растение. Она бывает двух видов. Как вы думаете, чем они отличаются?

(ответы детей)

-Молодцы! У одной герани листья круглые и есть цветы, а у другой – листья резные и цветов нет.

-(Слайд 2). Так как это растение комнатное, то растет оно в цветочном горшке.

-(Слайд 3). Лекарственными свойствами в этом растении обладают листья, они выделяют в воздух, которым мы дышим, специальные вещества – фитонциды. Давайте повторим новое слово все вместе: фитонциды. Эти вещества – фитонциды – убивают болезнетворные бактерии, которые содержатся в воздухе и защищают нас от разных болезней.

-(Слайд 4). А еще эти же вещества поднимают людям настроение. Давайте повторим еще раз, как они называются.

(ответы детей)

-(Слайд 5). Если сорвать листик герани и растереть его в пальцах и этим соком намазать кожу, то мухи и комары не будут вас кусать.

-Вот какое интересное и полезное растение герань.

-Ребята, у нас есть это растение. Посмотрите на него.

-Как оно называется? (ответы детей)

-Какая часть этого растения лекарственная? (ответы детей)

-Покажите стебель, листья, корень. Почему мы его не видим? А есть ли цветы? Как называются полезные вещества, которые выделяются этим растением? (ответы детей)

-Ребята в чем растет наша герань? (ответы детей)

-Правильно, в горшке. А Лесовичок просил прислать растение для альбома, как вы думаете, сможет он его вставить в альбом? (ответы детей)

- Как же быть? (ответы детей)

-А я вам предлагаю сделать для Лесовичка аппликацию. Только делать ее надо очень аккуратно и красиво. Лучшие работы он поместит в альбом.

-Пройдите к мольберту, встаньте полукругом и внимательно меня послушайте. На листе бумаги уже наклеен один предмет. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

-Это цветочный горшок. Далее я буду приклеивать стебель цветка. Откуда он будет расти? (ответы детей)

-Какую часть растения приклеим следующую? Почему? (ответы детей)

-Правильно, следующими приклеим листья. А теперь будем приклеивать цветы.

-Пройдите к столам, присядьте. Рассмотрите, что там у вас лежит.

-У вас на столах лежат такие же листы с уже приклеенным цветочным горшком, а в тарелочках лежат части герани. Выложите свои цветы на листах бумаги. Что приклеим сначала? Что потом? (ответы детей)

-Посмотрите на работы друг друга. Все ли у вас одинаково? Что разное? (ответы детей) Как вы думаете, почему у вас разные цветы? (ответы детей)

-А теперь приклейте свои растения и работы мы сложим в конверт.

-Почему мы складываем ваши работы в конверт? Кому мы его отправим?

Зачем? Как называется растение, про которое мы с вами узнали? Какая часть в нем лекарственная? Как называются полезные вещества, которые выделяют листья герани? Где мы сможем применить это растение? (ответы детей)

-Какие вы молодцы! За ваши старания я вручаю вам медальки с изображением комнатного лекарственного цветка.

-Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем к своим друзьям, чтобы рассказать о том, что узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением пижмой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением пижмой» Цель: познакомить детей с лекарственным растением пижмой, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народным.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием» Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за лекарственным растением - цикорий» Цель: познакомить с лекарственным растением цикорий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой " Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)» Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай (кипрей)». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай (кипрей)». «Почему.

Знакомство детей с лекарственным растением — мятойЗнакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с лекарственным комнатным растением «Герань» для детей средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с лекарственным комнатным растением «Герань» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Ольга Викторовна (УИ 2478256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД