Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Галина Ермакова
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»

знакомление с окружающим миром в младшей группе

«Зимующие птицы»

Подготовила и провела: воспитатель Ермакова Г. А.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица,дятел, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Публикация «Ознакомление с окружающим миром в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения.

• Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

• Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал:

- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, сорока. Иллюстрация «Дети кормят птиц». Магнитная доска;

• Панно с изображением деревьев на зимнем фоне, предметные картинки птиц : воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел;

• Тарелочка с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске картинка "Дети кормят птиц".

1. Рассматривание иллюстрации

-Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено?

Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на картинке?

-Что делают дети? (кормят птичек)

Фото «Зимующие птицы»

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остались в нашем городе на зиму, они не улетают в теплые края. Таких птиц называют зимующие. Давайте повторим и запомним это слово.

-Каких птиц кормят дети на картинке? ( называют: воробьи, синички).

Воспитатель выставляет картинку воробья.

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе - фото

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

- Какой он по размеру?

- Какого цвета его пёрышки?

- Сколько у воробушка лапок?

- Для чего нужны воробью лапки?

- Как передвигается воробушек?

- Чем питаются воробьи?

2. Загадки о птицах.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А каких еще птичек можно увидеть в нашем городе Новоульяновске?

Загадки:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (Ворона).

- Правильно, ребята, это ворона. (выставляется картинка)

- А вот еще одназагадка:

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Он живёт на площадях,

и на крышах, и в ветвях

Он воркует, не поёт.

Бодро семечки клюёт. (Голубь)

- Молодцы, ребята, я думаю вы все видели голубей на улицах нашего города. Постарайтесь отгадать еще загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

- Правильно, это дятел. (Выставляется картинка, воспитательрассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается дятел и где живет.)

- Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появился он опять. (Снегирь).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А теперь давайте поиграем.

3. Физкультминутка «Птички» :

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

4. Словесная игра

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают). У снегиря грудка красная, а у синички (желтая); у дятла клюв длинный, а у снегиря… (короткий)

5. Игра: «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

- Мы ч вами изобразили, как поют разные птички. Но так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые спрятались под корой деревьев. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. А что же люди делают для птиц зимой? (Кормушки).

- Правильно, ребята, «В зимний день среди ветвейстол накрыли для гостей» - это кормушка.

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

-Что вы знаете о зимующих птицах?

Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах.

-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки)

- Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова

«Наши друзья» : Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери.

- Что делают ребята каждое утро? (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет? А вы хотите сделать доброе дело? (да)

6. Игра: «Птичья столовая».

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц : семечки, зерно, ягоды, крупа, сало; кормушка.

- Посмотрите, ребята, здесь угощение для разных птиц, я вам расскажу, что любят клевать разные птички, а вы запоминайте.

Воробей любит хлебные крошки,Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,Синичка – любит сало, Ворона, Сорока и голубь – всеядные, то есть клюют все, что найдут. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? (Голодно). Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку. И поиграем в игру:«Птичья столовая».

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. (Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока).

- Давайте пригласим птичек в нашу столовую.

7. Пальчиковая игра: "Прилетайте, птички" :

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)

Галки да вороны (показать руками птиц : соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

8. Игра «Угадай, кто улетел»

- Молодцы ребята. Наши птички угостились и благодарят вас. А мы с вами поиграем в ещё одну игру, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено деревья. Вокруг размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

9. Итог. Рефлексия.

- Ну, вот все птички разлетелись по своим гнездышкам.

Не забывайте, ребята, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Какое угощение приготовили для них? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, как трудно птицам зимой.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-соревнование «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе Методическое пособие: 1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД