МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим по ОБЖ «Опасные предметы»

Наталья Ильченко
Ознакомление с окружающим по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

2. развитие представлений об опасных предметах в быту.

Развивающие задачи:

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию осторожности.

Публикация «Ознакомление с окружающим по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Предварительная работа

1. Беседа на тему: «Техника - наша помощница»,

2. д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Материалы и оборудование:

Презентация «Опасные предметы дома», коробочка с опасными предметами, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».

Ход занятия:

Дети заходят и становятся в круг и приветствуют друг друга.

Вступительное приветствие:

Доброе утро мне,

Доброе утро тебе,

Доброе утро всем моим друзьям.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности.

- Какие опасности могут быть дома?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

Игра «Чудесная коробочка»

В котором находятся предметы опасные для дома. Дети по очереди достают предметы из коробочки,и рассказывают почему они опасны. Например: ножницы, лекарство, спички, кнопки, отвертка, иголки, гвозди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На экране появляются по очереди слайды:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука -палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 слайд. Ребята, объясните, что могло произойти.

Дети: Ребенок (спичка) :

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок (плита) :

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 слайд: Забинтованная рука -палец, из пальчика течет кровь.

Воспитатель: ребята, а как вы объясните этот слайд?

Нож, ножницы и скрепки

Не бери в руки,

Все опасно-и смотри,

Сам без спроса не бери!

3 слайд

(утюг) Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Воспитатель (обращается к детям) :

Итак, ребята.

Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем:

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

(эти предметы появляются на экране после правильных ответов детей)

В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Детям раздаем картинки, (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: У нас две коробочки, на них приклеены красный и зеленый кружочки. Красный цвет означает – опасные предметы, зеленый-не опасные предметы. Дети должны отнести картинки к красному кружку или зеленому и ответить на вопрос.

Почему вы это сделали?

Воспитатель: Тимур, что нарисовано у тебя на картинке (ножик). В какую коробочку ты положишь свою картинку. Почему?

-Нож очень опасный и можно им порезаться.

Например:-Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.

Прослушали информацию о предметах выборочно у детей.

Воспитатель: Подводя итог занятия, воспитатель говорит: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться с разрешения взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим по ОБЖ «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 1438994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД