Папки-передвижки

«Путешествие в музей часов». Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Галина Коробова
«Путешествие в музей часов». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

*Познавательная задача : Познакомить детей с видами часов, настольные, настенные, наручные, электронные, механические, солнечные. Подвести к пониманию их назначения и функции ; что часы человек создает для облегчения жизни своей. * Речевая задача : активизация словаря детей: часы настольные,настенные,наручные, механические, электронные, развитие диалогической речи.

* Коррекционная задача : развивать логическое мышление; слуховое и зрительное внимание.

* Предварительная работа:

1. Организация музея часов совместно с родителями и детьми, его оформление.

Публикация «„Путешествие в музей часов“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

2. Экскурсия в часовую мастерскую.

3. Чтение дополнительной литературы.»живые часы»

Ход занятия.

* Воспитатель: Дети а чья это коробочка? А что в ней лежит?

А это Незнайка нам прислал, вот его письмо : здесь загадка написана. Мы должны отгадать загадку, тогда увидим отгадку.

Мы день не спим

И ночь не спим.

И день и ночь

Стучим,стучим. (ответы детей)

Правельно это часы. Давайте прислушаемся к этим часам. Они приглашают нас в путешествие в музей часов.

(дети присаживаются на стульчики перед «музеем часов») .

*Дети,скажите а зачем человеку часы (ответы детей)

*А утром как вы просыпаетесь? (звенит будильник) .Часы которые умеют звенеть называются будильник. Давайте его рассмотрим:

Это корпус часов, еще что вы видите? Ответы детей : стрелки, циферблат, завод,кнопка звонка, защитное Будильники обычно небольшие, их легко можно перенести и поставить где угодно и поставить из одной комнаты в другую и поставить где угодно.

Закрепим : -как называются такие часы? (будильник)

*Если люди вешают часы на стену, откуда их далеко видно, то это какие часы (ответы детей) Где у нас настенные часы? (дети показывают).

*А как называются часы которые люди одевают на руку? (дети отвечают- наручные)

*При помоще чего часы держатся на руке? (при помощи ремешка или браслета.)

*А вот эти часы можно носить

как кольцо на пальце. Чем они хороши? (ответы детей).

*Часы которые мы заводим каждый день называются механическими. Это очень неудобно. (Ответы детей.) (можно забыть завести.)

*Люди придумали часы электронные которые идут при помощи батарейки. (вставляем батарейки в часы и они начинают идти.) Вставишь батарейку и они идут целый год. Наручные и настенные

часы могут идти при помощи батарейки в наручных часах вот такие маленькие (показывает).

*Есть еще часы которые носят в кармане на длинной цепочке. Как они называются- карманные.

*Дети если нет часов как человек может определить время? (петух поет. по цветам.) .

*самые часы первые которые придумал человек – это солнечные часы.

Человек обратил внимание на тень. что подала на землю от дерева в ясные солнечные дни. Он присмотрелся и заметил что тень не стоит на месте. Она движется вслед. за солнцем. Кончился день сделало солнце по небу круг и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы. : вкопал в землю столб. Вокруг столба начертил круг. разделил его части. И по движению тени по кругу определили время час за часом. Так вот и изобрели солнечные часы. Но пользоваться ими могли не всегда»почему»? .(ответы детей).

*А теперь поиграем в превращалки (физ. минутка).

*Взмахну волшебной палочкой.

*Я не для красы.

*Сейчас своих ребятишек я

*Превращу в часы

* Теперь я вас заведу:

+Превратитесь в часы настольные; часы с боем;

Часы с кукушкой; настенные;(творчество детей)

Остановись и не спиши.

Теперь вы снова малыши.

*Стук в дверь.

*Ой кто это! Незнайка!

*Здраствуйте дети!А вот и я! Я пришел к вам в гости что-нибуть новенькое интересное узнать!

*Что-то ты сегодня опоздал Незнайка!

*(плачет). Меня и также Незнайкой зовут. А я хочу так много знать учится.

*Не плачь наши дети тебе сейчас обо всем расскажут. Что интересного они узнали и увидели в музее. (дети рассказывают)

* Дети а что было-бы с людьми если-бы вдруг исчезли все часы. (дети отвечают).

*Незнайка у тебя есть часы (нет). Вот почему ты опаздываешь всегда. Не грусти. Дети тебя всегда выручали помогут они тебе и. сегодня. Дети как помочь Незнайке? (ответы детей)

*Давайте мы отремонтируем вот эти часы и подарим их Незнайке и нашим гостям чтобы они всегда и всюду приходили вовремя без опозданий! 9дети рисуют стрелки на руках на носах друг у друга. вдевают ремешки и дарят часы Незнайке и гостям.

Ознакомление с окружающим.

«Путешествие музей часов «

(старшая группа).

Воспитатель высшей квалификационной категории :

Коробова Галина Павловна.

МБДОУ «црр-детский сад № «

Алтайский край. г. Славгород.

Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музей часов». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музей часов». Занятие по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коробова (УИ 239537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД