Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

Лидия Преснова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №247»

Заводского района города Саратова

П Р О Е К Т

по художественно-эстетическому развитию

«Краски осени»

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Преснова Лидия Александровна

Саратов 2018г.

Тип и вид проекта: творческий, групповой, 1 месяц

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 месяц (ноябрь)

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе Ожидаемые результаты проектапо образовательным областям:

Познавательное развитие Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах

Речевое развитие Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни

Художественно-эстетическое развитие Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности

Физическое развитие Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; загадки, пословицы, поговорки; составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»; д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; беседа «То, что растет живое», беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие д/и «Найди самый красивый листок»,рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ;прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, подготовка фотографий и стихотворений для совместной фотовыставки «Осень», участие в выставке «Осенняя фантазия», совместное рисование с детьми на тему проекта.

Выполнение проекта

Ноябрь

Сроки реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя Рисование «Деревья в нашем парке»

Цель: вызвать интерес детей рисовать лиственные деревья, передавая \ характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения; ‹ закрепить знания на тему «Район, в котором ты живёшь». В выходные дни выезд на экскурсию со своими детьми в лес, парк или сквер. Сбор природного материала

Аппликация «Листочки на окошке»

Цель:вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. По дороге домой наблюдать за изменениями природы осенью.

2неделя Лепка «Осенний натюрморт»

Цель: заинтересовать детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Беседа с детьми о дарах осени.

3 неделя Рисование «Загадки с грядки»

Цель: закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета. Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность. Найти загадки, пословицы, поговорки про овощи, и если ребенок затрудняется ответить, дать ему подробное разъяснение, чтобы он смог самостоятельно рассказать их в группе.

Аппликация «Золотые березы»

Цель: Вызвать интерес детей сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Прочитать и обсудить дома стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

4 неделя Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Прослушать с детьми музыкальное произведение

А. Вивальди «Времена года»,

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень»,

- фотовыставка на тему: «Осень»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18. Участники проекта: дети,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Актуальность С самого рождения ребёнок.

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в прекрасное» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики Творческий проект по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки