Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

Лидия Преснова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №247»

Заводского района города Саратова

П Р О Е К Т

по художественно-эстетическому развитию

«Краски осени»

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Преснова Лидия Александровна

Саратов 2018г.

Тип и вид проекта : творческий, групповой, 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах

Продолжительность: 1 месяц (ноябрь)

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах

Речевое развитие Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни

Художественно-эстетическое развитие Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности

Физическое развитие Физическое развитие : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; загадки, пословицы, поговорки; составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»; д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; беседа «То, что растет живое», беседа «Сколько красок у осени.

Художественно-эстетическое развитие д/и «Найди самый красивый листок», рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ; прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, подготовка фотографий и стихотворений для совместной фотовыставки «Осень», участие в выставке «Осенняя фантазия», совместное рисование с детьми на тему проекта.

Выполнение проекта

Ноябрь

Сроки реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя Рисование «Деревья в нашем парке»

Цель: вызвать интерес детей рисовать лиственные деревья, передавая \ характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения; ‹ закрепить знания на тему «Район, в котором ты живёшь». В выходные дни выезд на экскурсию со своими детьми в лес, парк или сквер. Сбор природного материала

Аппликация «Листочки на окошке»

Цель:вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. По дороге домой наблюдать за изменениями природы осенью.

2неделя Лепка «Осенний натюрморт»

Цель: заинтересовать детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Беседа с детьми о дарах осени.

3 неделя Рисование «Загадки с грядки»

Цель: закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета. Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность. Найти загадки, пословицы, поговорки про овощи, и если ребенок затрудняется ответить, дать ему подробное разъяснение, чтобы он смог самостоятельно рассказать их в группе.

Аппликация «Золотые березы»

Цель: Вызвать интерес детей сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Прочитать и обсудить дома стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

4 неделя Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приё мы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Прослушать с детьми музыкальное произведение

А. Вивальди «Времена года»,

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень»,

- фотовыставка на тему: «Осень»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18. Участники проекта: дети,.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Актуальность С самого рождения ребёнок.

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в прекрасное» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики Творческий проект по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД