МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка»

Ирина Личман
Консультация для родителей «Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка»

Человек – продукт социальный. Мы являемся отражением окружающего мира. Все что нас окружает - накладывает свой отпечаток. Дети впитывают все подобно губке! Все услышанное, увиденное запишется на страницы его психики и наложит отпечаток на его формирующуюся личность. Когда Вы смотрите со своим ребенком добрые сказки и мультики, обсуждаете их вместе – это позволяет ребенку лучше узнавать мир, развивать мышление, формировать собственную оценку поступкам и руководствуюсь этим, ребенок будет демонстрировать усвоенный материал в своем поведении.

Публикация «Консультация для родителей „Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка“» размещена в разделах

Если же ребенок смотрит мультики, наполненные монстрами, ужасными злыми героями и жестокостью, то именно это и будет проявляться в его поведении.

Родители часто удивляются и не понимают, откуда в его прекрасном, добром ребенке появляется агрессия, ненависть, беспокойство, раздражение. Вчерашний «послушный» малыш, начинается драться, плеваться, говорить плохие слова или пользоваться грубыми выражениями, махать кулаками, даже на родителей, конфликтовать со сверстниками. Все дело в компьютерных играх, суть которых заключается в выражении агрессии и подавление агрессии противника (драки, убийства, «стрелялки» с летальным исходом). Монстры, зомби и другие чудовища не могут развить в ребенке эстетическое понимание мира, пони мания прекрасного, Но они активно способствует искаженному восприятию мира и подсознательное стремление ребенка самому стать частью увиденного уродства (ломать, портить, разбивать вещи, т. е. стремление не созидать мир, а разрушать его.

Если ребенок играет с обычными игрушками или изучает книжку, журнал, она тоже не должна содержать монстров и чудовищ!

Основной вид деятельности ребенка – ИГРА! И то о что играет ребенок формирует его мышление, поведение, представление о мире и модели общения. Все увиденное и услышанное – является «клише» для понимания и существования ребенка в социальном мире.

Отрицательное влияние выражается в различных отклонениях и нарушения общего и психического здоровья

• Проблемы с засыпанием

• Ночные кошмары

• Общее ухудшение качества сна

• Развиваются различные страхи и фобии

• Нарушение в работе пищеварения (может привести к ожирению или наоборот, истощению организма)

• Ухудшение зрения

• Ухудшение осанки, и как следствие, всего опорно- двигательного аппарата

• Головные боли

• Стресс, который может привести к депрессиям

Компьютерная зависимость (кибераддикция) или зависимость от мультфильмов с монстрами

• Постепенное снижение познавательной деятельности (ребенок замыкается на узком круге интересов, касающихся только игры или героев из этих игр, мультиков). В свою очередь это отражается на том, что:

У ребенка пропадает желание ходить в сад/школу

Нет желания делать домашнюю работу, заниматься

Возникают проблемы в общении: с родителями, близкими, сверстниками, воспитателями/учителями

• Потеря чувства реальности (чем больше ребенок соприкасается с Кибер миром, тем больше он теряется в мире реальном)

• Проблемы в эмоциональной сфере (ребенок более возбудим, агрессивен, доминируют подавленные состояния)

• Возникновение различных неврозов, которые влекут за собой серьезные психические заболевания

Все это может иметь место и у взрослых людей, но у детей это представляет большую опасность из-за несформированной психики и нервной системы

Как врага сделать другом!

Принимая во внимание все отрицательные стороны «плохих» компьютерных игр и мультиков, нужно сказать и о наличии положительных сторон:

Хороший мультфильм или детский фильм, может сыграть положительную роль: по средством «доброго мультфильма» ребенок может лучше узнать о различных сторонах дружбы и взаимопомощи, о хороших манерах, о труде и хороших поступках.

Мультфильмы помогут в образовательном процесс. Ребенок сможет запомнить песенки, стихи и фразы. Расширится кругозор.

Обсуждение с ребенком просмотренного, запустит мыслительный процесс. О мыслительной деятельности подскажут многочисленные вопросы, которые будет задавать ребенок. Постарайтесь ответить на все вопросы интересующие ребенка

Познавательные игры на компьютере/планшете/телефоны так же могут быть развивающими. Специальные игры для определенного возраста и с определенным уровнем сложности поспособствуют развитию у детей внимания, памяти, логики, изучение цветов, цифр и букв.

Правила, которые необходимо соблюдать, что бы была польза!

1. Просмотр или игра на компьютере или телевизоре должна иметь временные границы: дети от 2х до 3х лет 15-20 минут

дети от 3х до 4х лет 15-35 минут

дети от 4х до 5 лет 15-40 минут

дети от 5 до 7 лет 30 - 60 минут

в день.

Дети постарше не более 2х часов в день и с паузой 15 минут на каждый час работы.

2. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, что бы не портить зрение, исключить риск возникновения косоглазия.

3. Ребенок должен находиться в удобном кресле, что бы не шла нагрузка на позвоночник

4. Расстояние между глазами ребенка и экраном не меньше 50 см

5. Включить дополнительное освещение, что бы не было сильного светового контраста

6. Звук должен быть умеренным, НЕ громким. Так же важно отсутствие дополнительного шума.

7. Заканчивать просмотр или игру нужно не позднее одного часа до сна.

8. После просмотра мультфильма или игры на компьютере должны следовать водные процедуры: мытье рук, умывание, игры с водой, купание. Это поможет снять эмоциональное и физическое напряжение.

9. При просмотре мультфильмов или игре на компьютере находитесь рядом с ребенком : обсуждайте, помогайте, обращайте его внимание на основные и важные моменты, задавайте ему вопросы и отвечайте на его.

Помните, Дорогие родители! Свободное время ребенок должен проводить время за общением, трудом и играми с реальными хорошими игрушками.

Публикации по теме:

Коллективная работа ясельной группы «Птичка»Коллективная работа ясельной группы «Птичка» Коллективная работа ясельной группы №11 МБДОУ № 316 Воспитатель: Соломатина Галина Александровна Воспитанники детского сада №11 группы.

Рисуем ладошкойРисуем ладошкой Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД