МААМ-картинки

Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников

ДОЛДо
Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Пальчиковые игры - как средство

развития музыкальных способностей дошкольников

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах

«Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», писал В. А. Сухомлинский. Поэтому в детском саду пальчиковые игры являются частью всех режимных моментов, включающих и образовательную деятельность.

Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвано тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребенка. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актеры – пальчики ребят. Использование таких игр на музыкальных занятиях, дают возможность играть с детьми, радовать их и вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, и музыкальные способности. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и сосредоточенность. В процессе образовательной деятельности пальчиковые игры можно использовать как:

- Упражнения, снимающие усталость («Шаловливые пальчики», «Поиграли- отдохните»)

- Упражнения, активизирующие внимание и процесс запоминания («Было у матушки», «Слова на ладошках»)

- Упражнения, помогающие овладевать различными видами вокальной техники. («Снежок-колобок», «Дружат в нашей группе»)

- Упражнения развивающие чувства ритма. («Капель», «Строим дом», «Часы»)

- Упражнения помогающие развить частоту интонирования («Птички прилетели», «Дудочка»)

Упражнения, развивающие беглость пальцев и мышечную активность.

Как методическое средство пальчиковые игры хороши тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести, без использования игрушек, атрибутов. Они не продолжительны по времени.

Поэтому, для детей с ТНР пальчиковые игры необходимо использовать в каждом музыкальном занятии. Материал подбирается в соответствии с лексической темой недели, и учетом возрастных особенностей детей. Тема: «Дикие животные». Пальчиковая игра «Медвежья зарядка». «Зайка»

Тема: «Транспорт» Пальчиковая игра «Машина», «Поезд».

Каждая игра расширяет познание детей об окружающем мире, так как несет в себе новую информацию.

Существуют различные пальчиковые игры : игры с пением, игры с мелкими предметами под музыку, игры под счет или словесное сопровождение. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. Дети от года до 3 лет хорошо воспринимают игры, выполняемые пальчиком одной руки.

От 3 до 4 лет – они уже могут воспринимать игры, где задействованы обе руки.

В ясельной группе простые пальчиковые игры направлены на развитии координации движений пальцев рук с текстом стихов, потешок, песенок.

К старшему возрасту пальчиковые игры помогают развить чувство ритма, формируют понятия звуковысотного слуха, развивают память, интонационную выразительность и артикуляционный аппарат. Многие пальчиковые игры учат детей выразительности движений (мимика, жесты, умению различать эмоции (радость, огорчения, страх, удивление).Такие игры помогают разыгрывать различные модели поведения персонажей с различными чертами характера, что в свою очередь являются элементами психогимнастики. Музыкальные пальчиковые игры привлекательны тем, что по сути это коротенькие песенки, отличающиеся своей простотой, напевностью, определенной ритмичностью, которые быстро запоминаются. Художественный образ, как правило находится в тесной связи со стихотворным текстом, ритмическими движениями, что вызывает у детей высокую эмоциональную отзывчивость. Постоянное применение пальчиковых игр помогает укреплению мышц кистей рук, что помогает в игре на музыкальных инструментах. Несмотря на простоту, пальчиковые игры несут в себе огромную педагогическую и воспитательную ценность. Много пальчиковых игр построено на народном фольклоре. Издавна пальчиковые игры «народные» использовали педагоги в воспитании детей, «Ладушки», «Коза - рогатая», «Сорока- белобока», «Заинька» и др. Современные авторы значительно расширили музыкальный запас, что позволяет использовать огромное количество музыкальных пальчиковых игр.

Музыкальное сопровождение, повышает интерес детей к этим играм, облегчает выполнение имитационных движений рук с текстом песни. Работая в этом направлении используются различные приемы: показ и проговаривание (можно перед игрушкой, которая у детей в гостях, проигрывание и пропевание с постепенным ускорением и замедлением темпа; напоминание содержания игры с помощью жеста; произношение текста с различной интонацией; шепотом, громко, тихо, высоким и низким голосом.

В результате использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя и детей прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речевой активности в формировании музыкальных способностей детей. Дети с желанием поют песни, ритмично, эмоционально двигаются, с радостью участвуют в праздниках, развлечениях, концертах. Тем самым формируются добрые взаимоотношения с детьми, а также между детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Русские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольниковРусские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольников Годовой отчет На 2018 – 2019 учебный год мною была запланирована работа с детьми по теме «Русские народные, хороводные игры, как средство.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей Во все времена игра была ведущей формой развития, формирования, воспитания ребенка. Существует разнообразные игры: подвижные, малоподвижные,.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»..

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Пальчиковые игры как средство всестороннего развития дошкольников. Мастер-класс для родителей Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. Обучить родителей этапам разучивания.

Педагогический проект «Пальчиковые игры как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД