Евгения Борщ
Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста.
Рекомендации родителям.
Недельный проект "Моя Семья"
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей.
Именно в игре ребенок испытывает удовольствие и радость,особенно если вместе с ним играют и взрослые, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Публикация «Пальчиковые игры „Семья, Мой поселок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мое село, мой поселок
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Интересно, что совсем маленькие дети, играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие увлекательные спектакли.
Так что же такое пальчиковые игры?
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног.
Вы можете просто читать их малышам и просить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Прада, чаще всего, взрослые спешат сами показывать движения, незаметно для себя втягиваясь в эти веселые и забавные игры.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры.
Ничто не должно малышам мешать слушать.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т. к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Надеюсь, что подобранные стихи по теме "Семья, мой дом-поселок" и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
Коллекция видеоматериала, правда, представлена по другой тематике, но из своей практики.
Дети группы раннего развития.
Видео: https://www.youtube.com/embed/c1CDUfj1MtoСемейка
Веселая семейка
Уселась на скамейку:
Дядя Гриша,
Дядя Миша,
Папа Коля,
Мама Оля,
А на руках у маменьки
Еще и Ваня маленький!
Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее. Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Повторить все действия для другой руки.
Семья
Вся семья идет домой:
Папа наш большой-большой,
Мама с ним- поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети шагают на месте. Поднимают руки над головой. Руки на уровне груди. Приседают. Имитируют игру с погремушками.
Кукла собирается гулять (русская народная потешка)
Шубка-шубейка,
Куколку согрей-ка,
На голову шапку надевай!
Ушки закрывай.
Рукавички-невелички!
Не кашляй, не чихай,
На шейку шарфик надевай!
Поглаживать себя по плечам, изображая, что надеваем шубу. «Надеть шапку». Закрыть ушки. Поглаживать то одну, то другую руку. Указательным пальцем «поучать». «Надеть» шарф.
Дом
Стук-стук-стук-постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для бельчат.
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И вот таким замком!
Ладошки над головой. Ладошки около щечек. Ладошки перед лицом. Одна ладошка перед лицом. Сцепить ручки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/v4CH10EL8WoМой поселок.
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
Наш дом
Это дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот это – трехэтажный.
Это дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.
Дом
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Сложить «домик» из ладоней, соединить подушечки всех пальцев – «крыша». Выполнять волнообразные движения. Перекрестить кисти рук, пальцы раскрыть; сначала сверху правая рука, затем – левая. Кулачки сжать и соединить; медленно раскрывать пальцы на обеих руках, имитируя бутон. Кисти рук направлены вниз. Развести руки в стороны ладонями вниз.
Видео: https://www.youtube.com/embed/14XATlM1544