Елена Крамарь
Практический материал для родителей «Пальчиковые игры в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления, проводимая родителями со своим ребёнком.
Рекомендации для родителей «Пальчиковые игры в стихах»
Публикация «Практический материал для родителей „Пальчиковые игры в стихах“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое пальчиковая гимнастика?
Это увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления.
С ранних лет детям необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой, для которой не требуется особых физических навыков и подготовки.
Начинать можно эту гимнастику с трёх месяцев, когда пальчики малышу загибает родитель. С двух лет ребёнок действует самостоятельно, повторяя все движения за взрослым. С каждым годом движения становятся сложнее.
Рекомендуется проводить гимнастику ежедневно, не дольше 4-5 минут. Гимнастика будет интересной, если будет сопровождаться стихами или сказками, меняя содержание игр каждые 3-5 дней.
Вашему вниманию предлагаются практический материал по работе с детьми с ОВЗ -рекомендации для родителей : "Пальчиковые игры со стихами" в домашних условиях, это не только для того, чтобы занять ребёнка в свободное время, но и интересное совместное развлечение для детей разного возраста, стоит только начать:
- для детей 2-3 лет: с целью развития координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста; улучшения мелкой моторики рук и кистей; создания комфортной обстановки в общении со сверстниками;
- для детей 3-4 лет: с целью общего речевого развития, стимуляции центра речи в мозге, расширения индивидуального словаря, развития усидчивости, внимательности, заинтересованности в образовательном процессе, улучшения слуховой и зрительной памяти, формирования представления о стихотворениях как литературных формах, тренировки мелкой моторики, улучшения гибкости кистевых суставов, творческого развития, улучшение воображения;
- для детей 4-5 лет: с целью развития мелкой моторики, а значит и речи; развития координации движений; подготовки руки к письму, расширения словарного запаса, развития внимания, памяти, воображения; снятия эмоционального и умственного напряжения; установления теплого телесного контакта между ребенком и взрослым;
- для детей 5-7 лет: с целью развития мелкой и общей моторики дошкольников, развития тонких движений пальцев рук, развития мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений, совершенствования зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве.
Карточки можно распечатать либо играть с использованием компьютера или планшета. Приятного Вам времяпровождения!
Домик.
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
Очки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
Флажок
Я в руке - флажок держу.
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Лодка
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)
Пароход
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
Стул
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Можно менять положение рук попеременно на счёт раз.
Грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
Скворечник
Скворец в скворечнике живёт
И песню звонкую поёт.
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.