Баринова Людмила Николаевна
Пальчиковый игротренинг: нетрадиционные игровые приёмы
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционные игровые приёмы)
Информация для родителей
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями – держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки, (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи). Связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Публикация «Пальчиковый игротренинг: нетрадиционные игровые приёмы» размещена в разделах
Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика недостаточно развита. Работа по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной специально отведённое в течении дня время.
Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.
Практикум для родителей
Цели:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координаций движений рук
2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать союзниками своей работы по устранению речевых нарушений у детей
3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Метод проведения: имммтационная игра
Детям (и родителям) предлагается отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - в страну пальчиковых игр.
Игры с прищепками
Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы. Можно чередовать цвета.
«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой
Весёлые счёты получается, если использовать обычную сушилку для белья. Малыш долго будет двигать их туда – сюда, перецеплять с одной на другую перекладину, пересчитывать.
Если кто – то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь от наших лап!
Игры с бигудями
Использовать как массажёр, катая их между ладошками.
Цепляем друг за друга – получается конструктор
Бигуди в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Игры с носочками
Наполняем носочки разной крупой – для развития тактильных ощущений
Пришиваем большие бусины на носочки, и получается массажёр, одеваем на руку и водим по ладошке (спинке) ребёнка
Игры с зубными щётками
Растираем зубной щёткой сначала подушечки пальчика, затем медленно опускаемся к его основанию.
Я возьму зубную щётку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
Игры с пуговицами
«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника
Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю
Игры с резиночками
Используем резиночки для денег, одеваем на руки и играем по типу «гармошки»
Игры с катушками
Катаем катушки в ладошках
Наматываем нитку на катушку
Вместо катушки можно использовать клубок ниток
Игры с перчатками
Пришиваем на перчатку липучку для ткани, так чтобы большой палец мог приклеиваться к остальным
Поочерёдно присоединяем пальцы к большому пальцу
Игры с мячиками - ёжиками
Катаем в ладошках, используя для этого обычные брелки для ключей
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю, браво.
Итог практикума:
В ходе дискуссии с родителями выясняются.
1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые:
• развивают мелкую моторику пальцев рук;
• стимулируют речевое развитие;
• повышают работоспособность головного мозга;
• оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм.
2. Необходимость использования пальчиковой игры – тренинга не только в детском саду, но дома.