МААМ-картинки

Палочки кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников

вероника щетинкина
Палочки кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье рассматриваются палочки Кюизенера как один из видов развития элементарных математических представлений.

Ключевые слова: математические представления, счетные палочки, Дж. Кюизенер, обучение счету, цветные блоки.

Публикация «Палочки кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Формирование основных математических представлений, навыков и компетенций, познавательных способностей у дошкольников и развитие логического мышления - одна из важнейших задач при подготовке детей к школе. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется качеству обучения в дошкольном возрасте, что требует поиска путей и средств развития логических приемов мыслительных действий с учетом потребностей и интересов дошкольников.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется и обогащается новыми технологиями обучения. Разработка и внедрение эффективных дидактических средств и развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, знакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной для детей форме.

Дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Дж. Кюизенером, известен во всем мире. Он предназначен для преподавания математики и используется учителями из разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера также называют цветными палочками, цветными цифрами, цветными линейками, счетными палочками.

Работа с цветными палочками делится на три этапа:

- где при первом этапе дети знакомятся с пособием и используют его в качестве игрового материала, в повседневных играх вместе с конструктором, учатся определять форму, цвет и размер.

- во время второго этапа дети уже начинают выполнять задания связанные с элементарными математическими представления, знакомятся с числами и другими математическими понятиями.

Для работы с данной методикой, каждый ребенок обеспечивается набором палочек.

Данное пособие представляет собой набор брусочков разных цветов и разной длинны, которые подчинены единой системе (табл. 1).

Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения.

Данные длинны и цвета являются хорошей помощью при проведении занятий когда детям нужно освоить сенсорные эталоны, а так способы как можно сопоставлять предметы по другим характеристикам таким как ширина, длина, высота и конечно же цвет.

Система обозначения счетных палочек в пособии

Табл. 1

Класс Цвет Кратны (количество в наборе)

Красная семья

2,4,8

(розовая, красная, бордовая) Кратны 2

Синяя семья

3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) Кратны 3

Желтая семья

5,10 (Желтая и оранжевая) Кратны 5

7 черного и 1 белого цвета Кратны любому числу

Перед началом работы с цветными палочками во время игры или занятия нужно соблюдать следующие правила:

• Работу проводить нужно исключительно за столом, чтобы весь дидактический материал был перед глазами ребенка;

• Четко делить этапы сначала рассматриваем наглядный материал затем выполняем задание;

• Всегда нужно ставить цель, как выполнять данное задание и зачем выполнять

Сначала знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

К данным счетные палочками так применяются специальные альбомы для разных возрастов:

1. Альбом-игра «Вместе весело играть» для детей от 2 до 3 лет;

2. Альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких» для детей от 2 до 3 лет;

3. Альбом «На золотом крыльце сидели» для детей от 3 до 5 лет;

4. Игровые развивающие ситуации «Веселые цветные числа» для детей от 3 до 5 лет;

5. Альбом-игра «Дом с колокольчиком» для детей от 3 до 5лет;

6. Комплект игр «Посудная лавка Кростики» для детей от 5 до 7лет.

И благодаря данным дидактическим материалам, у педагогов есть возможность более глубоко усовершенствовать знания детей относительно, формы, размера и цвета.

Все альбомы являются усложнением предыдущего альбома. Для детей среднего и старшего возраста новыми станут упражнения, где нужно самостоятельно выложить рисунок по примеру на картинке, но, не используя образец.

Используя цветные счетные палочки, реализуется один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности. Игры-занятия с палочками позволяют ребенку получить те знания и умения, которые необходимы, что овладеть элементарными математическими представлениями.

Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

Полочки Дж. Кюизенера могут быть использованы как небольшими группами детей, так и индивидуальной. Кроме того их можно использовать как и фронтальная деятельность со всего группой детей среднего либо старшего дошкольного возраста. Но стоит не забывать, что это работа должна быть ведущей, так получение опыта происходит не только в игре но и в повседневной деятельности дошкольников.

При подборе дидактических игр, нужно не забывать учитывать не только возрастные возможности ребенка, но индивидуальные способности, и не забывать про индивидуальный уровень развития детей.

Ведь Палочками Кюизенера являются вариативной, интересной и нужной для детей, и для взрослого, поскольку логические игры влияют на дальнейшее развитие ребёнка. Учат его принимать решения и нести ответственность за них, выдвигать предположения и проверять их на практике. Дети обретают уверенность в своих возможностях, добиваться желаемого.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Носова Е. А., Непомнящая Р. А. Логика и математика для дошкольников // Методическое пособие (Библиотека программы «Детство») -СПБ. : «Детство-пресс». - 2005.

2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

3. Михайлова З. А., Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2015.

4. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II : Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб. : «Детство-пресс», 2006.

5. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

6. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

Публикации по теме:

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 13 января 2023 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем вероника щетинкина (УИ 806667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД