Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Техника активного слушания»

Наталья Аликина
Памятка для педагогов «Техника активного слушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Активное слушание (эмпатийное слушание) –

это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но и слышат, и понимают, и даже разделяют его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.

Правила активного слушания

• слушайте с первых же слов разговора и не ослабляйте внимание;

• отложите все другие занятия и слушайте: не пытайтесь делать два дела одновременно;

• гоните от себя любые отрицательные мысли о собеседнике;

Публикация «Памятка для педагогов „Техника активного слушания“» размещена в разделах

• осмысливайте то, что вам говорят в данный момент, не забегайте вперед;

• не перебивайте;

• постарайтесь заинтересоваться тем, о чем вам говорят;

• оценивайте сказанное скорее по его содержанию, чем по манере подачи;

• избегайте поспешных выводов, сохраняйте объективность.

Приёмы активного слушания

«Парафраз» (пересказ) —воспроизведение мысли говорящего своими словами (перефразирование, например: «как я понимаю.», «по вашему мнению.», «другими словами.».

«Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника («Вася отобрал у меня игрушку!

-Отобрал игрушку,»);

Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду») или наводящие вопросы (Что? Где? Когда? Почему? Зачем)

Побуждение («Ну и… И что дальше?»)

Резюмирование - подытожить основные идеи партнера, соединить основные фрагменты разговора в единое целое.

— и так, Вы считаете…

— Ваши слова означают…

— другими словами

Отражение чувств:

— мне кажется, Вы чувствуете…

— понимаю, Вы сейчас разгневаны

Кивание (но не в режиме китайского болванчика).

Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр.

Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, а не поза пренебрежения, обязателен зрительный контакт).

Анкета «Умеете ли вы слушать?»

Инструкция.

Постарайтесь, не особенно задумываясь, искренне ответить «да» или «нет».

Вопросы:

1. Часто ли вы с нетерпением ждете, когда другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?

2. Бывает ли, что вы спешите принять решение до того, как поймете суть проблемы?

3. Правда ли, что вы порой слушаете лишь то, что вам нравится?

4. Мешают ли вам эмоции слушать собеседника?

5. Часто ли вы отвлекаетесь, когда ваш собеседник излагает свои мысли?

6. Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Бывает ли так, что слушать другого человека вам мешают собственные предубеждения?

8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Перебиваете ли вы собеседника?

11 Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

12. Возникает ли у вас острое желание прервать собеседника и вста-вить свое слово за него, опередив его собственные выводы?

Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитайте количество ответов «нет».

10-12 баллов. Вы умеете достаточно хорошо слушать собеседника. Не руководствуясь предубеждениями по отношению к нему, стараетесь выделить в его словах главное. Ваши собственные эмоции не мешают вам слушать даже то, что вам не очень нравится. Поэтому многие любят общаться с вами.

8-10 баллов. Нередко вы проявляете умение слушать партнера. Даже если вы чем-то недовольны, все равно стараетесь дослушать партнера до конца. Если же партнер вам надоел, пытаетесь тактично прервать общение с ним. Иногда вы все же позволяете себе перебить собеседника для того, чтобы вставить свое «веское слово».

Менее 8 баллов. К сожалению, вы еще не научились слушать своих партнеров по общению. Вы перебиваете их, не даете высказаться до конца. Если вам не нравится то, что человек говорит, перестаете слушать его.

В наш стремительный век очень важно остановиться на время, чтобы услышать себя, другого человека, услышать мир.

Умение слушать друг друга -

умение слушать голос души.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изобразительная техника» Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу.

Рекомендация для педагогов «Мандала как техника личностного развития» (2 слайд) Дорогие коллеги, нам с вами достаточно часто приходится находится на собраниях, педсоветах, различных совещаниях, с которых не.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями» Цель: повышение компетенций педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: • Познакомить педагогов с методами,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения, требует ежедневного,.

Памятка для педагогов «Физкультурный инвентарь своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» 1. «Дорожки здоровья» - Для изготовления используют.

Памятка для педагогов по корригирующей гимнастике Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки 1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром» Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие.

Памятка для родителей и педагогов «Почему дети дерутся?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ от педагога-психолога высшей категории Мочаловой Светланы Валериевны ПОЧЕМУ ДЕТИ ДЕРУТСЯ? Причины: подражание.

Памятка для родителей и педагогов «Приемы развития мелкой моторики»Памятка для родителей и педагогов «Приемы развития мелкой моторики» Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Техника активного слушания»
Опубликовано: 26 января 2018 в 05:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Техника активного слушания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аликина (УИ 317097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД